St
«Коммерсантъ» рассказал подробности взрыва бомбардировщика Су-24М в Сирии

«Коммерсантъ» рассказал подробности взрыва бомбардировщика Су-24М в Сирии

Самолет был не подготовлен к взлету, он разогнался настолько, что его уже было не остановить

Самолет был не подготовлен к взлету, он разогнался настолько, что его уже было не остановить

Фото: © warsonline.info


В Сирии на авиабазе Хмеймим 10 октября разбился российский фронтовой бомбардировщик Су-24М, погибли пилот и штурман. Как рассказали источники газеты «Коммерсантъ», основных версий катастрофы две: технические неполадки или ошибка экипажа. Согласно предварительным отчетам, бомбардировщик разогнался по ВПП в «невзлетном» положении. Точнее определить причины аварии поможет «черный ящик» самолета, который уже обнаружен.


Либо произошел какой-то технический сбой, либо пилот не подготовил самолет ко взлету, не переведя системы летательного аппарата в нужное состояние, считает источник, близкий к комиссии по расследованию причин аварии Су-24М. В результате бомбардировщик пошел на разгон с неготовыми ко взлету закрылками и предкрылками.


Самолет разогнался до 400 километров в час, но взлететь по прохождении двух третей полосы не смог. Пилоты до последнего пытались поднять машину в воздух, но тщетно. Скорость не позволила ни остановить самолет, ни вовремя катапультироваться.


Бомбардировщик выехал за пределы взлетной полосы, стойка его шасси обломилась, после чего Су-24М ударился носом об землю. От сильных повреждений машина загорелась, начало вытекать топливо, что привело к мощному взрыву.


undefined
Юрий Копылов

Капитан воздушного судна Юрий Медведев и штурман Юрий Копылов стали 40-м и 41-м военнослужащими, гибель которых в Сирии официально признана Министерством обороны. Их характеризовали как хороших и опытных пилотов, которые не раз совершали боевые вылеты в рамках операции ВКС России. Они были способны пилотировать летательные аппараты в различных, в том числе экстремальных условиях: на сверхмалых высотах, в ночных условиях и при плохой погоде.


undefined
Юрий Медведев

Взорвавшийся Су-24М стал вторым российским самолетом, утраченным за время операции. Первый 24 ноября 2015 года сбили ВВС Турции на границе с Сирией. Потерянный аппарат заменят другим таким же в ближайшее время, отмечает издание.


Катастрофа на авиабазе Хмеймим не повлияла на выполнение запланированных боевых вылетов, отмечают в Минобороны. Ведомство заявляло, что ВКС РФ совершают до 150 авиаударов по позициям ИГ в сутки.


На карте САР на данный момент имеется ряд точек соприкосновения с разрозненными группировками боевиков. РФ и Турция готовятся провести масштабную осадную операцию против боевиков «Джебхат ан-Нусры» (запрещена в России) в провинции Идлиб. За Дейр-эз-Зор, в котором окопалось ИГ, идет борьба между правительственными войсками и формированиями оппозиции, похожая на захват Берлина в 1945 году. Боестолкновения происходят и в других местах по всей Сирии. Многочисленные вооруженные соединения поддерживаются коалицией во главе с США и Турцией, правительственные войска — Россией и Ираном.