Фото: © GLOBAL LOOK press
Коалиция во главе с США стала больше уделять внимания борьбе с ИГ в Сирии и меньше — в Ираке. Это позволяет боевикам получать подкрепления и снабжение для нападения на подконтрольные Дамаску территории, считают в Минобороны РФ.
«Продолжающаяся подпитка террористов из Ирака вызывает серьезные вопросы к целям операций против террористов, проводимых в регионе авиацией США и так называемой международной коалицией», — заявил официальный представитель Министерства обороны России Игорь Конашенков. В результате боевики ИГ (террористическая организация, запрещена в России) получают подкрепления и снабжение из Ирака, что позволяет им дольше сражаться и затягивать кампанию в Сирии.
В самой стране террористам неоткуда брать провизию, оружие и патроны: ВКС России за два года операции уничтожили всю их экономическую инфраструктуру, считает Конашенков. Вербовать наемников в Сирии боевики также не могут. Тем временем, на территории Ирака увеличивается количество подконтрольных ИГ земель. Там они набирают свежих рекрутов и перевозят их через границу, которая еще не полностью контролируется Дамаском и Багдадом.По мнению Минобороны РФ, Соединенные Штаты уже месяц ведут в Ираке бутафорскую войну.
«В сентябре, с началом операции сирийских войск при поддержке ВКС России по освобождению от ИГИЛ провинции Дейр-эз-Зор, международная коалиция во главе с США резко, до нескольких раз в сутки, снизила интенсивность ударов по ИГИЛ в Ираке, нанеся почти в 5 раз меньше ударов, чем по Сирии», — заявил Конашенков.
Ранее Пентагон считал освобождение Ракки основным приоритетом, теперь же бои за город практически не идут, а боевики смогли вернуть себе ряд кварталов.
Министерство обороны предполагает, что Пентагон пытается осложнить операцию ВКС России по освобождению сирийских территорий. Впрочем, Конашенков высказал теорию о том, что американцы таким образом могут помогать Багдаду избавиться от радикально настроенных граждан, которых вербуют боевики и отправляют прямо под удары российской авиации.
Ранее Минобороны обвинило США в том, что их военная база на юге Сирии позволяет ИГ безнаказанно проводить рейды на подконтрольные Дамаску территории. Американцы, по мнению ведомства, используют находящийся на границе с Иорданией лагерь беженцев в качестве «живого щита», и боевики делают то же самое: правительственная армия Сирии не может наносить по этому району удары.
ИГ укрепилось на восточном берегу реки Евфрат. Именно туда прибывают подкрепления и припасы из Ирака. Основные бои с ними идут в провинции Дейр-эз-Зор. Сражения с различными группировками продолжаются на севере, востоке и юге страны. Сирийские войска и их союзники на земле смогли при поддержке ВКС РФ освободить 87,4% территории Сирии.
На карте САР на данный момент имеется ряд точек соприкосновения с разрозненными группировками боевиков. РФ и Турция готовятся провести масштабную осадную операцию против боевиков «Джебхат ан-Нусры» (террористическая организация, запрещена в России) в провинции Идлиб. За Дейр-эз-Зор, в котором окопалось ИГ, идет гонка между правительством и оппозицией Сирии, похожая на захват Берлина в 1945 году. Очаги конфликта возникают и в различных других местах по всей стране. Многочисленные вооруженные соединения поддерживаются коалицией во главе с США и Турцией, правительственные войска — Россией и Ираном.