Французская компания Danone объявила, что начинает процедуру передачи своего бизнеса по производству молочной и растительной продукции (EDP) в России другому собственнику. Как указано в заявлении компании, после одобрения профильными регуляторами российская структура Danone будет деконсолизирована, то есть разделена на несколько фирм.
За первые девять месяцев 2022 года на долю EDP в России пришлось примерно 5% чистых продаж Danone, говорится в релизе компании. Издержки от ухода Danone с российского рынка могут составить миллиард евро, указано в сообщении.
Danone пришла на российский рынок в 1992 году. Продукция компании представлена в РФ брендами «Простоквашино», «Активиа», «Даниссимо», «Растишка», Actimel и другими.
В марте 2022 года, после начала российской спецоперации на Украине, компания объявила о приостановке инвестиций в РФ. В апреле компания опровергала сообщения об уходе с российского рынка.