Вдова экс-сотрудника ФСБ Александра Литвиненко Марина подала иск в ЕСПЧ, требуя от России 3,5 миллиона евро в качестве компенсации за «убийство мужа путем отравления радиоактивным веществом». Экс-начальник Литвиненко в ФСБ Александр Гусак в беседе с Daily Storm заявил, что ему неприятно слышать о подобном поведении Марины Литвиненко, и предположил, что она таким образом пытается найти деньги на будущую свадьбу. Он добавил, что доказательств причастности российских спецслужб к смерти ее супруга у Марина Литвиненко нет.
«Ей на третий брак не хватает, очевидно. Она замуж выходит, как я слышал, за немца. У нее квартира есть, дача есть. Но она даже на похороны к родителям не приезжала. Лучше бы их навестила, когда они умирали и нуждались в помощи. Марина не изволила даже приехать», — заявил Гусак.
«Неприятно это даже слушать. Она надоела этому мерзавцу [Литвиненко] кости перемывать. Тошно. Он гадости какие-то нес про свою страну, а теперь эта подвязалась танцовщица на шесте», — продолжил подполковник в отставке.
Офицер ФСБ также удивился тому, что Марина Литвиненко попросила ЕСПЧ признать связь между смертью Литвиненко, отравлением Сергея и Юлии Скрипаль в британском Солсбери в 2018 году и отравлением основателя ФБК* Алексея Навального в 2020 году.
«Здесь нужны конкретные факты, доказательства серьезные, которые будут признаны судом. Ничего такого [у Марины Литвиненко] точно нет. Может, она для своего фонда [справедливости имени Александра Литвиненко] хочет заработать. Сейчас мода такая пошла: выползать в свет и зарабатывать таким способом. Но это ее дело. Думаю, это все беспочвенно, и ее из любого суда проводят или даже не примут», — добавил он.
«Не так важно, какая сумма, важнее — за что. Так ведь любого можно обвинить и требовать с него деньги. Все это не вяжется с законодательством», — отметил Гусак, который сейчас работает адвокатом.
Ветеран ФСБ признался, откуда знает подробности личной жизни Марины Литвиненко. «У нас рядом были дачи. Не скажу, что мы были друзьями, он все же был подчиненным. Но меня возмутило, что мать у нее [Марины Литвиненко], соседка тетя Зина, тяжело болела. Ей помогали родственники, конечно, но она [вдова Литвиненко] не приезжала. Ее отец, дядя Толя, тоже умер, а дочери по фигу. Ей давайте Скрипаля, а не мама и папа. Вот что ей нужно», — сказал подполковник.
«Мать на нее обижалась: Марина не приезжает. Родственников кинула своих: пустила их на дачу, которая нуждается в ремонте, да еще и цену заломила. Они и рассказали, что она собирается замуж. Все возмущаются: как так можно относиться к своим корням, к родителям», — поделился Александр Гусак.
Бывший начальник Литвиненко присутствовал на свадьбе Александра с Мариной, и у него сложилось впечатление, что к госизмене его подчиненного как раз она и подтолкнула: «То ей во Франции нравилось, то Англия сейчас. Одно могу сказать точно: меня ее отношение к нашей стране возмущает».
Ранее стало известно, что Марина Литвиненко подала в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) против России на 3,5 миллиона евро в качестве компенсации за убийство мужа.
Также она попросила ЕСПЧ признать связь между смертью Литвиненко, отравлением Скрипалей в британском Солсбери в 2018 году и отравлением оппозиционера Навального в 2020 году. По ее мнению, за всеми этими инцидентами могут стоять «агенты российских спецслужб».
В ЕСПЧ агентству ТАСС подтвердили получение заявления от Марины Литвиненко, но иск пока в производство не запущен.
Александр Литвиненко скончался в Лондоне в ноябре 2006 года. Британская сторона утверждает, что его отравили полонием-210 во время встречи с сотрудником ФСО РФ Андреем Луговым. И Москва, и сам Луговой отрицают причастность к смерти Литвиненко.
* ФБК, ФЗПГ и штабы Навального признаны экстремистскими организациями в России по решению суда. ФБК и ФЗПГ также признаны в РФ НКО — иностранными агентами.