Коломенского экоактивиста Вячеслава Егорова осудили на два месяца домашнего ареста по статье 212.1 УК РФ «Неоднократное нарушение установленного порядка организации и проведения митинга». Уголовное дело на мужчину завели из-за того, что он пришел поддержать бывших депутатов Госдумы Дмитрия и Геннадия Гудковых у Коломенского суда — по мнению властей, Егоров нарушил правила организации митинга. Как рассказал корреспонденту Daily Storm Геннадий Гудков, присутствовавший у здания суда, судебный процесс закрыли от сторонних наблюдателей и фактически провели заседание тайно. Политик уверен, что и это обвинение, и предыдущие административные взыскания в отношении Егорова были сфабрикованы коломенской «мусорной мафией», против которой выступали и активист, и Гудковы.
«Во-первых, была подлейшая ситуация. Все входы закрыты в суде. На входе говорят: «Вас не велено пускать — выходной у суда». Какой выходной? Почему тогда идут процессы, адвокат вошел?» — рассказал Гудков. Позднее оказалось, что процесс перед заседанием был объявлен закрытым по ходатайству следователя. Причин, по которым следователь счел нужным закрыть заседание, в суде не пояснили. В зал суда смогли попасть только адвокат, жена и мать Егорова.
Политик уточнил, что начало заседания было назначено на 11:00, однако действительно процесс начался только около 14:00. «Процесс постоянно прерывается, постановления не могут найти, включая те, которых не существует... На поиски несуществующего постановления ушло более часа», — передал он со слов очевидцев.
По мнению Гудкова, сфабриковано было как уголовное дело против Егорова, так и предыдущие административные нарушения, из-за которых было возможно возбудить уголовное дело. «Само обвинение — липовое. Судебный процесс был над нами с Дмитрием [Гудковым], он пришел поддержать, потом отошел по делам — сразу задержали... Митинга там никакого не было. Да и административки — Слава Егоров написал статью про свалку, они [власти Коломны] нашли трех провокаторов, эти трое пришли на свалку, начали бросаться на бульдозер, их задержали. Эти скоты заявили, что пришли бросаться, потому что их возбудила статья Егорова. Такая подлая технология, очевидная провокация», — пояснил политик.
Суд вынес решение — заключить Вячеслава Егорова под домашний арест на один месяц и 25 дней — только в 19:30, после чего активиста вывели через служебный вход администрации вместо главного, у которого его ждали желающие поддержать люди. «Квинтэссенция подлости просто. Как они его [Егорова] скрывали — боятся жутко огласки и мнения народного... Как начали выводить — служебным тайным выходом. Охраны шесть машин, четыре полиции, одна ФСИН, одна «воронок» (автомобиль для перевозки арестованных лиц) — как будто террориста и врага государства судят и ждут отряд диверсионный, а не простого парня-таксиста», — описал ситуацию Гудков.
Экоактивисты по всей России выступают против начавшейся в 2017 году так называемой мусорной реформы, которая кратно поднимает тарифы на сбор и вывоз мусора. По мнению активистов, реформа не решает проблему накопления отходов: мусор свозится на свалки и полигоны, а поблизости от населенных пунктов строятся мусоросжигательные заводы и мусорные кластеры, что может привести к распространению отравляющих веществ вокруг заводов при сжигании мусора. Главное требование протестующих — максимальная переработка отходов государством и внедрение раздельного сбора мусора, которое позволит снизить потенциальный вред окружающей среде.
Жители Коломны выступают против расширения мусорного полигона «Воловичи» на шесть миллионов тонн отходов в год и постройки нового мусоросжигательного завода. Также сейчас в начальной стадии строительства находятся несколько опасных производств на территории Подмосковья — мусоросжигательный завод вблизи деревни Свистягино в Воскресенском районе, который рассчитан на 700 тысяч тонн мусора в год, и свалка под деревней Мячково в Раменском районе, рассчитанная на 650 тысяч тонн. Активисты считают, что мусоросжигательные заводы будут источником распространения отравляющего вещества диоксин, которое способствует росту заболеваемости населения и уничтожению сельского хозяйства из-за заражения почвы.