В Женеве завершились переговоры министра иностранных дел России Сергея Лаврова и госсекретаря США Энтони Блинкена. Глава МИД РФ назвал их разговор полезным и откровенным и выразил надежду, что у Запада «поубавится эмоций» по поводу Украины. Лавров подчеркнул, что Москва не будет нападать на Киев, и призвал США заставить украинские власти выполнять Минские соглашения.
Встреча Лаврова и Блинкена, как и было запланировано, длилась примерно полтора часа. На ней стороны обсудили представленные Россией соглашения по гарантиям безопасности и ситуацию на Украине. Глава МИД России призвал своего собеседника повлиять на Киев, чтобы тот «образумился».
«Я его (Блинкена) призвал в очередной раз использовать решающее влияние на киевский режим, чтобы заставить его образумиться и прекратить саботировать этот важнейший документ (Минские соглашения)», — сказал Лавров на пресс-конференции по итогам переговоров.
По его словам, Россия «никогда, нигде, ни разу устами своих официальных представителей не угрожала украинскому народу». В отличие от президента Украины Владимира Зеленского, который, как отметил Лавров, призвал всех тех, кто считает себя русским, отправляться в Россию.
Министр иностранных дел РФ добавил, что так и не услышал американскую позицию по поводу текущей ситуации на российско-украинской границе. Вместо этого были озвучены лишь «озабоченности». При этом США пообещали на следующей неделе предоставить письменный ответ на предложения по безопасности. Когда российская сторона его получит, планируется провести еще одну встречу.
«Встреча была у нас промежуточная, Энтони Блинкен сказал мне, что он удовлетворен состоявшимся обменом мнений, который поможет им на следующей неделе, это было уже несколько раз подчеркнуто, представить нам письменную реакцию», — заявил Сергей Лавров.
Предложения по гарантиям безопасности были опубликованы Москвой в конце 2021 года. Россия, в частности, требует от западных партнеров юридических гарантий отказа от дальнейшего расширения НАТО на восток и присоединения к альянсу Украины и Грузии, а также от создания военных баз в постсоветских государствах.