Лайнер авиакомпании Wizz Air, летевший из Будапешта в Москву, приземлился в Киеве. Предварительно, решение совершить посадку на Украине было принято из-за сильного тумана, который накрыл российскую столицу. Позже самолет, по данным Flightradar24, отправился обратно в Будапешт. Авиасообщение между Россией и Украиной было остановлено в 2015 году.
Согласно данным онлайн-табло аэропорта Внуково, самолет вылетел из Будапешта в 08:15 и должен был прилететь в Москву в 10:25, в 15:25 лайнер приземлился в украинской столице, спустя время снова совершил взлет и уже в 17:00 (согласно данным Flightradar24) снова оказался в столице Венгрии.
Один из пассажиров рассказал «Ленте.ру», что в Киеве пилота самолета Wizz Air не разрешили разместить в транзите. «Стояли, ждали. Украина не хотела давать разрешение на вылет из Киева в Москву, но разрешила обратно в Будапешт. Wizz Air договорился с украинцами, но потом Киев отменил свое решение. Более того, разместить россиян в транзите, если я правильно понял пилота, не разрешили», — сообщил собеседник издания.
2 ноября в московских аэропортах Внуково, Домодедово и Шереметьево из-за аномального тумана, накрывшего столицу и Подмосковье, отменили или задержали более 200 рейсов.
В Шереметьево из-за тумана задержали более 50 рейсов, отменили 15. Во Внуково задержаны более 60 рейсов, отменены пять, в Домодедово аннулировали 14 рейсов, с опозданием отправятся 60 самолетов.
По информации Росавиации, более 30 воздушных судов из-за ограниченной видимости было решено посадить на запасных аэродромах.
Как сообщил ТАСС, туман в Москве имеет естественный характер и возник в результате резкого охлаждения воздуха. Это явление нередко наблюдается в осеннее время, отметила главный специалист Гидрометцентра России Марина Макарова.
Отношения Москвы и Киева ухудшились на фоне ситуации в Донбассе после госпереворота на Украине в феврале 2014 года. Вооруженный конфликт на юго-востоке Украины начался весной 2014 года.