Подполковника управления ФСБ по Москве и Московской области Даниила Козыбина, который является лучшим бомбардиром команды спецслужбы по мини-футболу, уволили «в связи с утратой доверия». Об этом сообщает «Коммерсантъ». Увольнению офицера, отмечает издание, предшествовала внутриведомственная проверка о причинах непредставления им декларации о доходах и расходах за 2018 год.
По данным издания, Козыбин должен был представить декларацию о своих доходах, расходах и имуществе за 2018 год до 30 апреля 2019-го, однако не сделал этого. После этого была начата внутренняя проверка, о чем офицера ФСБ пытались оповестить письменно, однако он уклонялся от получения уведомления. В итоге сотрудники кадров столичного управления предупредили о проверке устно, поймав возле подъезда его дома.
В ходе проверки не были выявлены причины, которые могли помешать Козыбину подать декларацию. Вслед за этим последовал приказ о его увольнении «в связи с утратой доверия». Однако офицер утверждал, что не мог представить сведения о своих доходах и расходах, поскольку болел неврологическим заболеванием и находился на амбулаторном лечении.
Подполковник обратился в суд, где пытался обжаловать не свое увольнение, а невозможность подать декларацию в установленные сроки и якобы ненадлежащее уведомление о проводимой в отношении него внутриведомственной проверке. Однако суд счел, что Козыбин мог представить сведения о своих доходах. Попытка обжаловать это решение в вышестоящей инстанции успехом не увенчалась.
Отмечается, что Козыбин увлекается мини-футболом как минимум десять лет и участвовал во многих турнирах ФСБ. Например, в 2019 году офицер стал лучшим бомбардиром на спартакиаде сотрудников центральных аппаратов силовых ведомств. Последние несколько лет подполковник тренирует любительскую команду по мини-футболу из подмосковного Подольска.
В январе 2020-го из центрального аппарата ФСБ уволили 16 сотрудников отдела «П», причастных к съемке событий во время стрельбы на Лубянке 19 декабря 2019 года. Источники ряда изданий отмечали, что речь шла не о рядовых силовиках, а о правоохранителях с «хорошими должностями».