Президент Белоруссии Александр Лукашенко поделился своими впечатлениями от просмотренных фильмов «Матильда» и «Смерть Сталина». Обе картины не были запрещены к прокату в Белоруссии. В России же у «Смерти Сталина» было отозвано прокатное удостоверение буквально за несколько дней до премьеры, а в 2017-м «Матильду» в течение нескольких месяцев радикальные православные активисты требовали запретить и наказать создателей фильма.
«У меня такое подозрение, что специально устроили шумиху, чтобы подогреть интерес к этим фильмам. Ни один, ни второй того не заслуживает. Я даже пожалел, что время потратил», — цитирует БЕЛТА Лукашенко.
В «Матильде» белорусскому лидеру понравились только декорации и костюмы, а также операторская работа. «Красивые съемки», — отметил он. Совершенно не впечатлила Лукашенко британская картина «Смерть Сталина»: «Все объясняют, что стиль такой этого фильма, это комедия... Дешевая комедия — у меня такое впечатление об этом фильме, да и рассуждать на эту тему сегодня нечего».
Лукашенко также отметил, что о событиях марта 1953 года написано огромное количество литературы, и есть разные источники, которые трактуют события, связанные со смертью Сталина, совершенно по-разному, поэтому судить однозначно о том, что тогда было, некорректно.
Фильм «Матильда» режиссера Алексея Учителя рассказывает историю о романтических отношениях будущего царя Николая Второго и балерины Матильды Кшесинской в конце XIX века. Одним из самых ярых критиков фильма стала депутат Госдумы Наталья Поклонская, которая еще до официальной премьеры картины осенью 2017 года несколько раз обращалась в Генпрокуратуру России с требованиями организовать специальные проверки этого фильма.
Картина Армандо Ианнуччи «Смерть Сталина» должна была выйти в широкий прокат в РФ 25 января 2018 года, однако 23 января Министерство культуры России отозвало прокатное удостоверение. Чиновники посчитали, что фильм, в ироническом ключе описывающий события, связанные со смертью Сталина и последовавшей борьбой за власть в СССР, может оскорбить чувства российских зрителей, особенно представителей старшего поколения.