St
МАК опубликовал отчет о катастрофе SSJ 100 в Шереметьево

МАК опубликовал отчет о катастрофе SSJ 100 в Шереметьево

Из трех ударов о землю два оказались критически сильными, поэтому стойки шасси повредили баки с горючим и начался пожар

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет по результатам расследования катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) авиакомпании «Аэрофлот» в Шереметьево. В документе говорится, что в самолет попала молния, после чего отключился автопилот и нарушилась связь. Командир SSJ 100 оценил ситуацию как штатную, но все же решил вернуться в аэропорт. Посадка проходила при нормальных погодных условиях, но самолет несколько раз ударился о взлетно-посадочную полосу.


«Предварительный отчет содержит поступившую на данный момент в комиссию по расследованию авиационного происшествия фактическую информацию, а также результаты расшифровки данных бортовых и наземных средств объективного контроля и видеоинформации, результаты законченных к настоящему моменту исследований и другие материалы», — говорится в документе. В МАК подчеркнули, что окончательные результаты расследования появятся позднее.


После попадания молнии у лайнера отключился автопилот и на одну минуту, с 15:08 до 15:09 прервалась связь с диспетчерами Шереметьево. Командир самолета оценивал ситуацию как штатную, несмотря на проблемы со связью и потерю автоматического управления. «Не аварийное ничего, просто возвращаемся», — сказал командир SSJ 100 старшему бортпроводнику.


«В 15:09 экипаж ВС вызвал диспетчера «Шереметьево-Вышка» на аварийной частоте 121.5 МГц с УКВ-станции № 2. В дальнейшем радиосвязь с органами ОВД велась на этой частоте. Анализ качества радиосвязи будет дан в Окончательном отчете», — сообщили в МАК.



Диспетчер дал указание пилотам снизить высоту до 900 метров и разворачиваться. В Шереметьево спросили, нужна ли какая-то помощь, на что экипаж ответил: «Нет, пока все нормально, штатно». Экипаж также сообщил диспетчерам, что есть проблемы со связью и потеряно автоматическое управление самолетом.


Пилоты приступили к посадке при благоприятном прогнозе, видимости 10 километров в районе аэропорта и нижней границе облачности 1800 метров. SSJ 100 во время посадки несколько раз ударился о взлетно-посадочную полосу (ВПП). Во время ударов о ВПП из-за перегрузок подломились стойки шасси, затем повредились баки и разлилось топливо, из-за чего начался пожар.


«Авиационное происшествие с самолетом RA-89098 характеризовалось посадкой с тремя последовательными касаниями ВПП с перегрузками не менее 2.55 g, 5.85 g, 5.0 g. Конструкция планера самолета спроектирована по условиям прочности на расчетную перегрузку ny = 3.75 g. Перегрузка 2.55 g не превысила расчетную..., соответственно при перегрузке 5.85 g произошло срезание штифтов узлов крепления левой и правой стоек [шасси]», — уточняется в отчете.


МАК также установил, что масса самолета превышала максимально допустимую посадочную массу.


Составители отчета не видят необходимости в дополнительных рекомендациях по повышению безопасности полетов на SSJ 100.


Самолет SSJ 100 «Аэрофлота» вылетел из Шереметьево в Мурманск 5 мая около 18:00, сделал несколько кругов над Московской областью и резко пошел на снижение. Около 18:40 он совершил аварийную посадку, в ходе которой уже было заметно возгорание. В результате возникшего пожара погиб 41 из 78 человек, находившихся на борту. После катастрофы в аэропорту Шереметьево несколько рейсов Superjet задержали и отменили.



Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...