Московские власти используют многоуровневую систему слежения за передвижениями горожан. Об этом заявил вице-мэр и руководитель департамента транспорта столицы Максим Ликсутов. Он рассказал, что в рамках такой системы собираются данные о маршрутах легального такси, с камер фото- и видеофиксации, о поездках по карте «Тройка», а также сведения от сотовых операторов. Кроме того, анализируются все жалобы и обращения москвичей по теме работы транспорта. Вся эта информация нужна мэрии только для улучшения маршрутной сети столицы, пояснил Ликсутов.
Как рассказал чиновник в интервью Би-би-си, московская администрация также получает информацию от операторов общественного Wi-Fi в транспорте. Все эти сведения используются для слежения за автомобилистами и пешеходами в городе.
При этом Ликсутов заверил, что столичные чиновники не собирают персональные данные. «У нас нет никаких персональных данных. Эти данные выглядят как точки, которые каким-то образом перемещаются, мы даже близко не знаем, кто это», — объяснил он.
Он подчеркнул, что у столичной мэрии нет намерения заполучить какую-либо персональную информацию о горожанах. «У нас, во-первых, внутренняя система ценностей не позволяет этого, во-вторых, нам эти данные никто не даст. Правоохранительным органам еще могут дать, а нам точно нет», — отметил Ликсутов. Он также рассказал, что работа над этой системой началась в 2011 году.
В марте 2019-го стало известно, что Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы закупает у операторов связи геоаналитику — сведения о перемещении горожан, получаемые от их сим-карт. Подобные мероприятия ДИТ начал проводить еще в 2015 году и потратил за все это время на данные цели 516 миллионов рублей.
Тогда же сообщалось, что городские власти используют подобного рода информацию для планирования маршрутов общественного транспорта и при разработке планов по развитию транспортной инфраструктуры.