Канцер Германии Ангела Меркель, выступая в парламенте страны, заявила, что вооруженные силы ФРГ (бундесвер) могут принять участие в войне в Сирии, если ситуация в арабской республике ухудшится. В качестве одного из условий ввода армии Меркель назвала применение химического оружия.
«С самого начала говорить «нет» [о возможном участии Германии в войне в Сирии], независимо от того, что происходит в мире, — это не может быть позицией Германии, — цитирует ТАСС канцлера. — Просто утверждать, что мы можем не обращать внимания на то, что где-то используют химическое оружие и не соблюдают международную конвенцию, — это тоже не может быть ответом».
При этом Меркель подчеркнула, что для Германии дипломатия остается основным инструментом решения сирийского кризиса: «Нашим приоритетом в обеспечении мира всегда являются политические усилия, поэтому, разумеется, мы действуем [по Сирии] вместе с астанинской группой под эгидой ООН».
9 сентября газета Bild со ссылкой на свои источники в армейских структурах Германии писала, что глава Минобороны ФРГ Урсула фон дер Ляйен уже дала распоряжение своим подчиненным изучить возможность нанесения авиаударов немецкой авиацией по позициям Сирийской арабской армии (САА) в случае применения ею химического оружия в провинции Идлиб.
В начале сентября Меркель заявила, что САА и Россия должны продолжить свою борьбу с террористами в Идлибе. Ради спасения мирных жителей нельзя прекращать военную операцию, отметила тогда фрау канцлер, поскольку передышкой неминуемо воспользуются исламисты, чтобы выйти из заблокированного района.