Министерство финансов США уведомило американцев о том, что им запрещается оказывать содействие российским компаниям в геологических исследованиях и производстве нефти в Арктике. Объявление опубликовано на сайте Минфина во вторник, 31 октября.
«Гражданам США запрещается предоставлять, экспортировать, реэкспортировать напрямую или опосредованно товары или услуги (за исключением финансовых услуг), или технологию в целях оказания содействия в геологических исследованиях или производстве нефти в глубоких водах, на арктическом шельфе в Российской Федерации», – говорится в сообщении ведомства.
Как уточнило министерство в своем уведомлении, запрет распространяется на проекты, реализация которых запланирована на период с 29 января 2018 года. Эти санкции касаются «энергетического сектора России» и введены из-за вооруженного конфликта на Украине.
Ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров на встрече с представителями Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России предупредил предпринимателей о том, что США планируют посредством санкций увеличить свою долю на рынках вооружений и энергетики, что поставит под угрозу ряд совместных с европейскими компаниями проектов, включая «Северный поток — 2».
Ранее Ассоциация европейского бизнеса высказалась против антироссийских санкций. «Бизнес является одним из важных связующих звеньев между государствами и людьми, и принципы свободной торговли не должны быть подвержены подобным ограничениям», — говорилось в заявлении АЕБ. Ограничительные меры, подписанные Трампом 2 августа 2017 года, стали первыми, напрямую влияющими на экономическое благосостояние России, и вызвали сильное беспокойство в предпринимательских кругах.
Летом, 2 августа, Дональд Трамп подписал пакет антироссийских санкций, в котором особое внимание уделяется энергетическому проекту «Северный поток – 2». США выступает против строительства газопровода из России в Германию через Балтийское море. Поэтому новые американские санкции предусматривают взимание штрафов с европейских компаний, участвующих в проектах, не меньше чем на треть принадлежащих России. Сейчас в таких проектах задействованы две немецкие, французская, австрийская и англо-нидерландская компании.