Министерство сельского хозяйства России не рассматривает введение ограничений на поставки продовольствия из Китая на фоне распространения нового коронавируса 2019-nCoV. Об этом сообщил замглавы ведомства Максим Увайдов. Он сказал, что пока данных о передаче коронавируса через какие-то продукты нет, а кроме того, заверил: продуктового дефицита в России не будет.
«Не рассматриваем», — ответил замминистра сельского хозяйства на вопрос о возможном введении ограничений на поставки продовольствия из Китая, цитата по ТАСС.
4 февраля аналитики Россельхозбанка сообщили, что из-за коронавируса может возникнуть дефицит чеснока, ведь на долю Китая приходится до 80% поставок его на российский рынок. «У нас приличный запас продуктов, наши аграрии справятся с чесноком точно», — прокомментировал «чесночный» прогноз Увайдов.
«Чтобы какие-то продукты передавали коронавирус — нет, пока об этом не могу ничего сказать», — также заявил замглавы Минсельхоза, цитата по агентству «Интерфакс».
3 февраля крупный российский ретейлер «Магнит» заявил о приостановке поставок китайских овощей и фруктов «на фоне угрозы распространения коронавируса и усложнения логистики». Кроме того, представитель X5 Retail Group сообщил Daily Storm, что уже «ищет возможность поставок из других стран, чтобы заменить товары из Китая аналогичными по качеству и ценам». В сетях магазинов «ВкусВилл» и «Лента» пока не планируют ограничивать ввоз продуктов из КНР.
По последним данным Национальной комиссии по здравоохранению Китая, число заболевших новым коронавирусом в стране превысило 24,3 тысячи человек, из них погибли 493, выздоровели — 906. Под наблюдением врачей в стране свыше 185,5 тысячи человек. 3 февраля Всемирная организация здравоохранения сообщала, что за пределами Китая зафиксировано 159 случаев заражения более чем в 20 странах.
Власти Китая объявили о вспышке нового вируса пневмонии 31 декабря 2019 года. Эпицентром стал город Ухань в провинции Хубэй. Кроме КНР случаи заражения коронавирусом зафиксировали в Японии, Южной Корее, США, Германии, Франции, Вьетнаме и ряде других стран. В России впервые выявили больных новым типом патогена 31 января.