St
Минтранс поплатился за крах «ВИМ-авиа» отставкой замминистра
18+

Минтранс поплатился за крах «ВИМ-авиа» отставкой замминистра

Уволен Валерий Окулов, отвечавший за гражданскую авиацию, — зять первого президента России Бориса Ельцина

Уволен Валерий Окулов, отвечавший за гражданскую авиацию, — зять первого президента России Бориса Ельцина Фото: © GLOBAL LOOK press/Leonid Faerberg
Фото: © GLOBAL LOOK press/Leonid Faerberg

Глава правительства Дмитрий Медведев уволил замминистра транспорта Валерия Окулова, который курировал в ведомстве гражданскую авиацию. Премьер отдал соответсвующее распоряжение через месяц после того, как президент Владимир Путин обрушился с резкой критикой на правительство из-за ситуации с погрязшей в долгах авиакомпанией «ВИМ-авиа» и объявил о неполном служебном соответствии главе Минтранса Максиму Соколову.


«Освободить Окулова Валерия Михайловича от должности заместителя министра транспорта Российской Федерации в связи с переходом на другую работу»,— сказано в распоряжении Медведева от 22 ноября.


Окулов переходит на другую работу, — по информации источников ТАСС, в Объединенную авиастроительную корпорацию. Его место, вероятнее всего, займет экс-глава Росавиации Александр Юрчик, пишет «Коммерсантъ».


Как отмечает РБК, весной 2017 года Окулову исполнилось 65 лет, поэтому замминистра пророчили отставку еще несколько месяцев назад. Поговаривали, что чиновника, занимающего пост еще с 2009 года, могли либо отправить на пенсию, либо заключить с ним годовой контракт. До 2009 года Окулов возглавлял авиакомпанию «Аэрофлот». Он женат на старшей дочери первого президента РФ Бориса Ельцина Елене.


Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

25 сентября 2017 года более 25 рейсов авиакомпании «ВИМ-авиа», отправляющихся из Домодедово и Пулково и прибывающих в эти аэропорты, были задержаны на срок от нескольких часов до суток. Руководство авиакомпании принесло извинения пассажирам, но не смогло обеспечить их даже бесплатными обедами. Позже стало известно, что «ВИМ-авиа» осталась без средств для выполнения полетов.


«Шторм» в конце октября писал, что к неспособности авиакомпании осуществлять полеты привели, в том числе, особенности рынка авиационного топлива, крупнейшие игроки которого способны диктовать условия авиакомпаниям. Сумма долгов «ВИМ-авиа», зафиксированная в материалах уголовного дела, составляла 4,7 миллиарда рублей. Из них как минимум 521 миллион — долг за авиационный керосин. Деньги недополучил, в частности, аэропорт Домодедово, с отказа которого обслуживать самолеты «ВИМ-авиа» и начался крах авиаперевозчика.

Когда ситуацией занялся СКР, оказалось, что «ВИМ-авиа» должна десятки миллионов рублей не только российским, но и зарубежным аэропортам. Самолеты авиакомпании не выпускали за долги из Турции, Бельгии и Франции. Следователи провели проверку и выяснили, что руководство «ВИМ-авиа» продолжало реализовывать авиабилеты, зная о том, что не сможет оплатить топливо. В результате тысячи туристов не смогли вовремя вернуться в Россию.


«ВИМ-авиа» занимала большую долю рынка чартерных перевозок — 15%. Из-за этого в турбизнесе ждут повышения цен на путевки. Ощутимее всего могут вырасти цены на отдых в Турции, Греции, на Кипре, а также в Сочи и Крыму — на этих направлениях «ВИМ-авиа» осуществляла большую часть перевозок.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...