Первый вице-премьер России Андрей Белоусов сообщил, что правительство планирует профинансировать строительство третьей очереди БАМа и Транссиба из Фонда национального благосостояния. Главной задачей власти считают увеличение пропускной способности магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока.
«Это ровно то, что Марат Шакирзянович [Хуснуллин] упомянул, когда он сказал: третья очередь, третий этап БАМа и Транссиба — это та ветка, по которой поедет якутский уголь. Мы сейчас предусматриваем ее финансирование за счет средств ФНБ», — отметил Белоусов на совещании с президентом. Он подчеркнул, что финансирование будет осуществляться в 2025-2027 годах.
Ранее 7 июля вице-премьер Марат Хуснуллин рассказал, что более тысячи заключенных будут привлечены к строительству Восточного полигона РЖД. Также правительство намерено воспользоваться услугами мигрантов из Белоруссии, Киргизии и Узбекистана. Нехватка рабочей силы оценивается в 15 тысяч человек.
По словам вице-премьера, в работах также задействованы железнодорожные войска. Сейчас трудятся около тысячи человек, но будут привлечены дополнительные силы.
Модернизацию Восточного полигона называют крупнейшим инфраструктурным проектом в России. После реализации его первого этапа провозная способность БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока должна увеличиться до 144 миллионов тонн в год (сейчас 132 миллиона тонн). После второго этапа работ в 2024 году пропускная способность магистралей составит 180 миллионов тонн в год.
Восточный полигон российских железных дорог обеспечивает работу сразу нескольких коридоров. По его ключевым магистралям перевозят грузы из западных регионов страны и с месторождений Урала и Сибири в сторону портов Дальнего Востока и далее морем к растущим рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона, а также по другим направлениям.