Мосгорсуд 21 мая подтвердил продление меры пресечения Кириллу Серебренникову: худрук «Гоголь-центра» останется под домашним арестом до 19 июля. Сам Серебренников заявил, что над ним и другими фигурантами дела о нецелевом использовании государственной субсидии совершилась «гражданская казнь»: до конца жизни им придется оправдываться. Режиссер также попросил суд разрешить ему работать, посещать «Гоголь-центр» и пользоваться интернетом, подчеркнув, что это для него «означает возможность жить». В этой просьбе Серебренникову было отказано.
«Решение [Басманного] суда оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения», — постановила судья, передает ТАСС. Ранее Серебренников выступил перед судом и напомнил, что 21 мая своего рода годовщина начала дела «Седьмой студии». «Сегодня будет один год и два дня как начался этот бред и кошмар, как ко мне ворвались люди с собачкой и стали обыскивать. Они посмотрели мою 44-метровую квартиру и сказали: «Что-то не много вы украли», — процитировало режиссера Business FM.
По его словам, дело «Седьмой студии» — это «садистский абсурд». Серебренников полагает, что следствию «во что бы то ни стало» нужно продемонстировать, что он «вор». Так, в одном из последних пресс-релизов СК говорилось, что следствие добилось ареста квартиры режиссера в Германии. Серебренников сказал, что его адвокаты давно уже предъявили справку о том, что недвижимость была им приобретена не мошенническим путем, а «много лет назад на заработанные и накопленные гонорары». Режиссер обратился к судье.
«[Перед вами сидят] не воры, а люди, которые занимаются искусством. Это не самое приносящее деньги [занятие] в нашей стране. [Но] ни о каком воровстве [мы] не помышляли», — подчеркнул режиссер, обратившись к судье. Он отметил, что не берет обвинительные показания экс-бухгалтера Нины Масляевой в расчет, потому что это «ложь». «Я видел то, что она врала, пряча глаза на очной ставке. Я знаю, как следователем были получены эти показания», — объяснил Серебренников.
На судебном заседании присутствовали также другие фигуранты дела «Седьмой студии», в частности, экс-продюсер Алексей Малобродский, директор Российского академического молодежного театра Софья Апфельбаум, бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин. Никто из них не признал вину. По словам Итина, дело о хищении бюджетных средств — «недоразумение». Он и Малобродский попросили Мосгорсуд отменить решение Басманного суда об избрании всем обвиняемым мер пресечения.
Помимо фигурантов дела «Седьмой студии» на судебном заседании присутствовали деятели искусства и шоу-бизнеса, поддерживающие обвиняемых. Среди них были актриса Чулпан Хаматова, певец Марк Тишман и политик Ксения Собчак. Экс-кандидат «против всех» отметила, что Серебренников и Малобродский пришли в суд «без наручников, через общий пункт контроля, без конвоиров и криков «запрещено аплодировать».
«И это уже совсем иначе, чем было зимой. Маленькая, но победа. Сил нам всем и терпения. И, конечно, только все вместе, общим давлением всех и со всех сторон мы можем переломить эту жуткую несправедливость», — заявила Собчак в своем Instagram.
Единственному находившемуся в СИЗО фигуранту дела театральной труппы «Седьмой студии» экс-директору Алексею Малобродскому 14 мая следствие изменило меру пресечения на подписку о невыезде. Остальные (худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин, главный бухгалтер театра Нина Масляева, а также экс-директор департамента господдержки искусства Минкульта РФ Софья Апфельбаум) находятся под домашним арестом.
По версии следствия, Кирилл Серебренников вместе с коллегами из «Седьмой студии» создал организованную группу, которая похитила 133 миллиона рублей бюджетных денег, выделенных на проект «Платформа». Серебренникова задержали 21 августа прошлого года в Санкт-Петербурге и доставили в Москву. С 23 августа режиссер находится под домашним арестом.