St
Мошенники переключились на кражу бонусов со скидочных карт россиян
18+

Мошенники переключились на кражу бонусов со скидочных карт россиян

Эксперты отметили резкий рост числа атак на программы лояльности магазинов

Эксперты отметили резкий рост числа атак на программы лояльности магазинов Фото: © pixabay.com
Фото: © pixabay.com

Мошенники стали чаще похищать бонусы со скидочных карт россиян, сообщают «Известия» со ссылкой на эксперта компании «Инфосистемы Джет» Алексея Сизова. По его словам, в 2019 году число попыток кражи баллов из личных кабинетов покупателей выросло в несколько раз и достигло нескольких тысяч в месяц. Эту информацию изданию подтвердил глава комитета по торговле «Деловой России» Алексей Федоров и в пресс-службе торговой сети «Магнит».


«В одном из вариантов злоумышленник получает доступ к личному кабинету клиента, а затем расплачивается его бонусами за свои покупки. Еще один вариант обмана — мошенник регистрирует личный кабинет на карту, выданную другому человеку. Гражданин даже не будет знать о существовании своего онлайн-профиля и продолжит накапливать баллы, физически прикладывая карту», — рассказал «Известиям» эксперт.


По его словам, кражей бонусных баллов занимаются не организованные преступные группировки, а начинающие мошенники, среди которых могут оказаться даже студенты первых курсов. Сизов отметил, что интерес злоумышленников к программам лояльности магазинов оправдан. По оценке эксперта, российские ретейлеры предоставляют своим клиентам скидки на сумму около 50 миллиардов рублей, а похищенные баллы можно легко монетизировать, оплачивая покупки со скидкой до 50%.


Проблему с кражей бонусов и скидок изданию подтвердил глава комитета по торговле «Деловой России» Алексей Федоров. По его словам, зачастую баллы похищают сами сотрудники магазинов или колл-центров, имеющие доступ к данным программ лояльности. Причиной обострения проблемы Федоров считает массовый переход продавцов от систем скидок к программам накопления бонусов.


В пресс-службе торговой сети «Магнит» отметили, что хищение мошенниками бонусных баллов покупателей наносит продавцам имиджевый ущерб, вынуждая последних разочаровываться в программах лояльности. В сети добавили, что для защиты скидочных карт клиентов были введены CVC-коды, исключающие возможность их регистрации на другого человека. О предпринимаемых мерах по защите личных кабинетов клиентов изданию также заявили представители других торговых сетей. В Роскомнадзоре газете сообщили, что мошенничество в интернете находится вне зоны компетенции службы, а бонусы — это не персональные данные.


В феврале сотрудники кредитных организаций рассказали СМИ о новом способе кражи денег с банковских карт и счетов. По словам банковских служащих, мошенники стали заявлять потенциальным жертвам о получении запроса на закрытие счета и предлагать им «спасти» деньги переводом на другой, «безопасный» счет. При этом в банках подчеркнули, что основной задачей злоумышленников все еще является получение персональных данных граждан.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...