Шведский музыкальный стриминговый сервис Spotify объявил о начале работы в России с 15 июля. Одновременно он станет доступен еще в 12 странах — Украине, Молдавии, Казахстане, Белоруссии, Албании, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Косово, Черногории, Сербии, Словении и Северной Македонии. Таким образом, сервисом смогут пользоваться теперь в 92 странах.
«По данным IFOI [Международной федерации производителей фонограмм], Россия входит в топ-20 музыкальных рынков мира… Наша команда в России тесно сотрудничает с артистами, лейблами и участниками музыкальной индустрии, чтобы предложить российским пользователям первоклассный сервис», — цитирует РБК гендиректора Spotify в России Илью Алексеева.
Spotify, который позволяет легально (за ежемесячную плату) прослушать более 50 миллионов композиций, был запущен в 2008 году. Капитализация компании составляет 48,5 миллиарда долларов.
Компания предпринимала несколько попыток обосноваться в России, но каждый раз это завершалось неудачей. Так, в 2014 году была зарегистрирована компания ООО «Спотифай», которая должна была приступить к работе в том же году. Но из-за срыва договоренностей с МТС (который должен был помочь выйти сервису на российский рынок) запуск перенесли на 2015 год, он также не состоялся. Кроме того, Spotify хотели попытаться еще раз начать работать в России в 2019 году, но в итоге запуск перенесли на 2020 год.
Представитель компании в ответ на вопрос, будет ли Spotify хранить данные российских пользователей на территории России, заверил РБК, что они соблюдают законодательство каждой страны, где работают. В свою очередь, гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин сообщил РБК, что Spotify придется конкурировать с другими легальными музыкальными сервисами в России: BOOM от Mail.ru Group, «Яндекс.Музыка», Apple Music и Google Play Music.