Конкурс Союза архитекторов на лучшую идею о ре-использовании Мавзолея Ленина не подразумевает, что организация предлагает захоронить революционера, заявил ее глава Николай Шумаков. Инициатива должна была позволить сохранить Мавзолей как музей архитектуры имени его создателя Алексея Щусева в том случае, если тело Владимира Ленина все же предадут земле, пояснил он. В КПРФ с этой точкой зрения не согласились и призвали «не лезть в святилище».
«Наше предложение конкретное — превратить его в филиал Музея архитектуры. Мавзолей проектировал Щусев, Музей архитектуры носит имя Щусева, находятся они буквально в десяти минутах ходьбы друг от друга. Поэтому как филиал Музея архитектуры это довольно интересное предложение», — приводит слова Шумакова РБК.
Архитектор подчеркнул, что Союз архитекторов не предполагал никакой политической подоплеки в своей инициативе. «Мы не предлагаем выносить Ленина, мы не предлагаем сносить мавзолей, мы предлагаем найти решение для дальнейшего использования величайшего произведения советской архитектуры», — добавил он.
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов не согласился с Шумаковым. «Я считаю, что это никакой не конкурс, никаких не архитекторов. Это грязная провокация людей, которые ничего общего не имеют ни с историей страны, ни с серьезной архитектурой. <...> Ничего, кроме презрения, у меня это вызывать не может. <...> Лезть тупой головой и пустым сердцем в это святилище никто не имеет права», — заявил он.
Ранее зампредседателя ЦК КПРФ Дмитрий Новиков в беседе с Daily Storm заявил, что конкурс Союза архитекторов (СА) России на лучшую концепцию ре-использования Мавзолея Ленина на Красной Площади в случае захоронения тела революционера — политическая акция. По его мнению, лучшим решением для организации будет объявить новость о конкурсе фейком и заняться другими вопросами.
Ранее на сайте Союза архитекторов России появилось объявление о конкурсе на лучшую концепцию по ре-использованию Мавзолея Владимира Ленина на Красной площади. В положении о проведении конкурса указано, что «нахождение вождя Октябрьской социалистической революции В.И. Ленина в Мавзолее на Красной площади <...> входит в противоречие с современными представлениями о фиксации «вечной памяти» и является нарушением русской православной традиции, а также воли самого вождя».