Замначальника научно-исследовательского испытательного центра Министерства обороны России заподозрили в том, что он санкционировал оплату невыполненных научных исследований для военного ведомства на 181 миллион рублей. Против мужчины возбудили уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями, ему грозит до десяти лет лишения свободы.
Как сообщает пресс-служба Главной военной прокуратуры (ГВП), в 2015 году Минобороны РФ и компания «КамАЗ» заключили контракт на выполнение научно-исследовательских работ. Весной 2017 года замначальника научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники ФГБУ «3-й Центральный научно-исследовательский институт» в составе военного ведомства подписал акт приемки второго этапа работ, что послужило основанием для его оплаты. При этом офицер Минобороны знал, что исследования не были выполнены в полном объеме, отметили в ГВП.
В итоге Минобороны был причинен значительный финансовый ущерб. Против сотрудника ведомства возбудили дело по части 3 статьи 285 УК РФ (Злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия). Как отмечает «Коммерсантъ», фигурантом дела стал некий Вадим Демик. Следователи посчитали, что Демик может оказать давление на свидетелей по делу, которыми являются его подчиненные. В связи с этим Главное военное следственное управление СКР обратилось в суд, который по просьбе ведомства отстранил подозреваемого от занимаемой должности на время расследования.
Осенью 2018 года в Москве возбудили дело о хищении 188 миллионов рублей, выделенных на проектно-изыскательские работы АО «31-й Государственный проектный институт специального строительства» (31-й ГПИСС) Минобороны. 231-я военная прокуратура гарнизона установила, что в 2012-2013 годах ООО «Радиострой» по договору субподряда получило от института Минобороны авансы на общую сумму 188 миллионов рублей. «При этом свои обязательства по производству проектно-изыскательских работ в интересах АО «31-й ГПИСС» оно не выполнило и платежи не возвратило», — пояснили в ведомстве.
В то же время руководство института Минобороны не приняло никаких мер в связи с невыполнением обязательств подрядчиком, из-за чего взыскание средств стало невозможным. Материалы проверки прокуратура направила военным следственным органам, в результате возбудили уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере.