St
Станут хозяйственниками и политиками: Шойгу рассказал о работе студентов на БАМе
Сегодня министр обороны РФ дал официальный старт реконструкции магистрали undefined

Станут хозяйственниками и политиками: Шойгу рассказал о работе студентов на БАМе

Сегодня министр обороны РФ дал официальный старт реконструкции магистрали

Министр обороны РФ Сергей Шойгу дал старт реконструкции Байкало-Амурской магистрали (БАМ). На церемонии открытия он отметил, что к работам привлекли студенческие стройотряды. По его словам, в советское время часто прибегали к такой практике, с помощью которой молодые люди в будущем становились «крупными хозяйственниками и политиками».


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


«Подобная практика не нова. В советское время ее прошли десятки тысяч студентов, многие из которых впоследствии стали крупными хозяйственниками и политиками. Не исключение и глава нашего государства, а также многие другие известные руководители», — заявил Шойгу.


Он отметил, что реконструкция восточной ветки БАМ после введения дороги в эксплуатацию к концу 2024 года увеличит транспортные возможности Восточной Сибири, нарастит пропускную способность магистрали и объем транзитных перевозок: «Сегодня мы заложили камень, символизирующий начало реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали. Это участок протяженностью 340 км от Улака до Февральска. Значение данного отрезка БАМа для экономики страны огромно».


«Кроме того, Россия сможет расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона», — добавил министр обороны.



Он рассказал, что для проживания военных железнодорожников на протяжении всего участка были возведены современные городки: «Помимо этого, к строительству привлечена необходимая автомобильная, инженерная и специальная техника».


Шойгу также поделился своими ассоциациями о «стройке века» (так БАМ называли во времена СССР): «Для меня это в первую очередь сотни тысяч наших соотечественников, которые воплощали в жизнь самый масштабный и дорогостоящий инфраструктурный проект в истории Союза Советских Социалистических Республик».


«Кто-то ехал сюда «за туманом и за запахом тайги», кого-то больше привлекали высокие заработки. Однако и те и другие работали в тяжелейших условиях вечной мерзлоты на необжитой территории. Сейчас в этом смысле мало что изменилось, здесь все такой же суровый климат и километры непроходимой тайги», — сказал глава Минобороны.



Строительство второго тоннеля началось в 2014 году в рамках модернизации БАМа и Транссиба (Транссибирская железнодорожная магистраль). Основные работы были завершены к концу 2020 года. Решение о запуске еще одного тоннеля было связано в том числе с ухудшением состояния уже действующего, а также техническими проблемами. Дело в том, что старый однопутный тоннель является одним из самых узких мест на БАМе, и поездам на перегоне Дельбичинда — Дабан приходится простаивать в ожидании пропуска встречных составов. Теперь по дороге смогут двигаться одновременно два поезда.


Первый этап модернизации Восточного полигона железных дорог предусматривает увеличение в 2021 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 144 миллионов тонн. Реализация второго этапа позволит увеличить пропускную способность магистралей до 180 миллионов тонн в год до 2024 года.


Восточный полигон российских железных дорог обеспечивает работу сразу нескольких коридоров. По его ключевым магистралям перевозят грузы из западных регионов страны и с месторождений Урала и Сибири в сторону портов Дальнего Востока и далее морем к растущим рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона, а также по другим направлениям.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...