Пресненский суд Москвы постановил отправить на принудительное лечение в психиатрическую клинику Бориса Грица, напавшего с ножом на замглавреда радиостанции «Эхо Москвы» Татьяну Фельгенгауэр. От уголовной ответственности за покушение на убийство мужчина освобожден. Напомним, что ранее экспертиза признала Грица невменяемым: у него диагностировали параноидную шизофрению. На принудительное лечение мужчину просили отправить как государственный обвинитель, так и сторона защиты. Адвокаты Грица заявили, что будут добиваться перевода своего подзащитного в клинику в Израиль.
«Суд постановил применить к подсудимому принудительные меры медицинского характера», — заявил агентству РИА Новости пресс-секретарь суда Алексей Черников. Татьяна Фельгенгауэр позднее написала в своем Telegram-канале, что довольна судебным решением и «рада, что все закончилось».
«В целом, меня устраивает решение суда. Человека изолируют и будут лечить. Надеюсь, он больше никогда и никому не причинит вреда. Мне хочется сказать огромное спасибо моему адвокату Сергею Бадамшину. Он не только суперпрофи, но и настоящий друг! И вообще котик. Без него я бы не справилась», — сказала журналистка.
Судья Елена Абрамова прочитала решение быстро и тихо, сообщила «Медиазона». Во время оглашения приговора Гриц сидел в клетке на скамье с руками, заведенными за спину. В суд его доставили с опозданием.
10 мая прошло судебное заседание, в ходе которого Борису Грицу было предоставлено последнее слово. Он заявил, что «как человек невменяемый» может «апеллировать к реальности телепатии», и вновь рассказал о телепатическом контакте с Фельгенгауэр. Гриц еще раз напомнил, что их воображаемые отношения с журналисткой носили «романтический характер».
«Татьяна стала меня сексуально насиловать, было это три месяца до середины октября [прошлого года]. Я пытался Татьяну остановить самыми разными способами — писал ей в Facebook, писал в своем блоге, обращался к ее коллегам, к Венедиктову и к ее приемному отцу Павлу Фельгенгауэру. Я пытался найти адрес Татьяны, чтобы встретиться с ней, поговорить, адрес не нашел. Подъехал один раз к редакции «Эха», чтобы ее навестить, но ее кто-то предупредил, и она вызвала друзей», — заявил мужчина.
Он заверил, что не собирался убивать Фельгенгауэр, а «должен был сделать больно» журналистке, хотел «ее ранить», «встретиться с ней и показать, что зло порождает зло». Напомним, что адвокаты Грица настаивали на смягчении обвинения.
Нападение на Татьяну Фельгенгауэр произошло 23 октября 2017 года. Борис Гриц пришел в здание на Новом Арбате, где располагается редакция «Эха Москвы», распылил газ из баллончика на посту охраны, затем нашел журналистку и ударил ее ножом в шею. После этого он был задержан охраной. Фельгенгауэр госпитализировали. Сразу после задержания Гриц начал говорить о «телепатическом контакте» с Фельгенгауэр. Он уверял, что напал на нее в целях самозащиты.