Директор Службы внешней разведки (СВР) России Сергей Нарышкин назвал «журналисткой уткой» публикации в СМИ о передаче его ведомством Федеральной службе безопасности (ФСБ) сведений, которые легли в основу уголовного дела советника главы «Роскосмоса», бывшего журналиста Ивана Сафронова. Нарышкин также отметил, что СВР информирует президента РФ Владимира Путина практически без выходных, поскольку данные в службу поступают со всех концов мира.
«Этот факт [передача сведений ФСБ] не был заявлен и озвучен нашей службой. Об этом заявил кто-то из журналистов», — сказал Нарышкин в интервью РИА Новости, которое глава СВР дал гендиректору МИА «Россия сегодня» Дмитрию Киселеву.
В ходе беседы Киселев уточнил, что ранее СМИ со ссылкой на СВР заявляли о передаче ФСБ разведывательной службой сведений о деятельности Ивана Сафронова, и предложил назвать это «журналистской уткой». «Давайте так и назовем», — ответил Нарышкин.
В интервью с Нарышкиным Киселев затронул взаимодействие главы государства Владимира Путина и СВР. Телеведущий, в частности, поинтересовался, каким образом президент получает информацию от службы и как с ней работает. «Все доклады Службы внешней разведки [Путину] лично, все документы — лично. Мы в ежедневном режиме информируем президента о тех или иных событиях», — сказал глава СВР.
Нарышкин уточнил, что Путин «внимательно работает с информацией разведки», причем делает это «как профессионал, понимает, чего стоит та или иная информация, делает пометки». «Мы работаем с этими пометками, что-то уточняем, отвечаем на вопросы президента», — отметил он и добавил, что «это большое удовольствие — работать с руководителем, который знает тонкость и специфику этой работы».
Советник главы «Роскосмоса», бывший журналист «Коммерсанта» и «Ведомостей» Иван Сафронов был арестован 7 июля 2020 года. Против него возбуждено дело о государственной измене. Вину Сафронов не признает. По версии ФСБ, он был завербован чешской спецслужбой в 2012 году. Следствие полагает, что Сафронов работал на Управление по внешним связям и информации Чехии, а конечным получателем секретных данных были США.