St
Навальный потратил на выборы в два раза больше, чем Собчак
18+

Навальный потратил на выборы в два раза больше, чем Собчак

При этом оппозиционеру, в отличие от телеведущей, ЦИК отказал в регистрации кандидатом в президенты России

При этом оппозиционеру, в отличие от телеведущей, ЦИК отказал в регистрации кандидатом в президенты России Фото: © GLOBAL LOOK press/youtube.com
Фото: © GLOBAL LOOK press/youtube.com

Глава предвыборного штаба Алексея Навального Леонид Волков заявил в финансовом отчете, что с декабря 2016-го по апрель 2018-го оппозиционер собрал на президентскую кампанию почти 373 миллиона рублей, причем из них 91 миллион — биткойнами. Всего было потрачено примерно 368 миллионов рублей, часть средств ушла на выплату компенсациям активистам, которым назначили штрафы за участие в несанкционированных акциях. Напомним, что ЦИК в декабре 2017 года отказал Навальному в регистрации кандидатом в президенты России, и после этого оппозиционер объявил о начале забастовки избирателей.


«368 миллионов рублей — это большие деньги. Даже Игорю Сечину надо трудиться целых два с половиной месяца, чтобы их заработать (а обычному школьному учителю в России придется поработать немногим больше тысячи лет)... Ну а для российской политики это просто беспрецедентные деньги; до сих рекордом краундфандинга были 103 миллиона рублей на мэрскую кампанию Навального летом 2013 года, [а теперь] мы — вы! — превзошли прошлый рекорд более чем в 3,5 раза. Заметим.. что в 2013 году россияне были куда богаче, чем в 2017 году; медианный размер пожертвования снизился примерно вдвое — зато количество жертвователей выросло примерно в семь-восемь раз», — сообщил Волков.

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Доходы от пожертвований
Доходы от пожертвований www.leonidvolkov.ru

Всего, по словам Волкова, было потрачено примерно 368 миллионов рублей, причем «за 16 месяцев кампании самой крупной статьей затрат, конечно, стали зарплаты»: на них ушло 40% пожертвований. На пике предвыборной гонки, в декабре 2017 года, «на платной основе работало более 350 сотрудников», после реорганизации осталось 85. Средняя зарплата составляла чуть более 30 тысяч рублей. Таким образом, за 16 месяцев на оплату труда было выделено примерно 153 миллионов рублей. 


На втором месте «среди «макростатей» бюджета кампании» — это расходы на содержание сети штабов в 65 российских регионах, то есть траты на аренду, коммунальные услуги, оборудование и мебель. На это, по словам Волкова, во время кампании потратили 26% от общего бюджета, то есть суммарно более 97 миллионов рублей. На агитацию, массовые мероприятия, развитие видеоканалов и прямые трансляции ушло около 90 миллионов рублей, что составляет примерно 25% от всех пожертвований. Также во время кампании пришлось выплачивать компенсации по штрафам, назначенным за участие в несанкционированных акциях.


«К нам обратились 527 человек с штрафами на сумму 8,5 миллиона рублей. Мы их по состоянию на сегодняшний день погасили все и целиком, частью за счет тех отдельных кошельков взаимопомощи, на которые мы собирали деньги адресно для компенсаций штрафов, а на что в кошельках взаимопомощи не хватило — за счет средств кампании (отражено в расходах в статье «юристы/адвокаты/охрана»)», — пояснил Волков. Больше всего пришлось потратить средств на выплату штрафов активистов (279 человек), привлеченных к ответственности за участие в митинге 26 марта 2017 года «Он вам не Димон».

Расходы на кампанию Навального
Расходы на кампанию Навального www.leonidvolkov.ru

Волков уточнил, что медианный платеж составлял 500 рублей, а средний — примерно 1500. По словам главы предвыборного штаба Навального, «количество уникальных жертвователей наверняка превысило 100 тысяч человек». Волков убежден, что каждый — «и тот, кто перевел 100 рублей один раз, и кто несколько раз присылал по 100-300 тысяч» — внес свой посильный вклад в эту «удивительную кампанию». Он заверил, что «жизнь после кампании не закончилась», и призвал сторонников Навального продолжать поддерживать оппозиционера.


«Есть миллион вещей, про которые вы никогда бы не подумали, что они могут понадобиться в политической кампании, но они нам понадобились. Мы их купили, стараясь сэкономить каждый рубль, и использовали так, чтобы и сварной станок, и мешки с песком, и черное полотно оказались на своем месте — там, где они причиняют Путину и его ворью максимальный политический ущерб», — заявил политик. 


Добавим, что Навальный суммарно потратил на президентскую кампанию и последующую забастовку избирателей примерно в два раза больше, чем кандидат «против всех» Ксения Собчак, и немногим меньше, чем Владимир Путин в 2012 году. Так, по данным ЦИК, затраты телеведущей на подготовку к выборам составили свыше 103 миллионов рублей. Действующий президент России шесть лет назад вложил в предвыборную кампанию предельно возможную по закону сумму: 399 миллионов рублей при лимите в 400 миллионов.

5 мая готовится новая масштабная протестная акция Алексея Навального против избрания Владимира Путина президентом России. Власти Москвы не согласовали заявку московского штаба оппозиционера на проведение мероприятия на Тверской улице. Взамен Навальному предложили два маршрута. Однако политик призвал сторонников собраться на Тверской, несмотря на запрет мэрии.


Известно, что помимо Москвы на прошлой неделе подали уведомления о проведении 5 мая протестных акций под названием «Путин нам не царь», приуроченных к инаугурации президента 7 мая, штабы Навального в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Уфе, Саратове, Челябинске и других городах. Провести митинги и шествия Навальный призвал своих сторонников еще 12 апреля. Оппозиционер уверен: президент планирует«править эти шесть лет так, как будто он здесь не только самый главный чиновник, а настоящий царь», и игнорировать тех, кто не голосовал за него на выборах 18 марта. А таких россиян — 53 миллиона.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...