Глава Союза десантников России Валерий Востротин заявил, что в Афганистане найден советский пилот, который на протяжении более 30 лет считался пропавшим без вести. Помощник Востротина Валерий Юрьев сообщил «Шторму», что летчик был сбит в начале 1980-х годов. Выживший военнослужащий может оказаться старшим лейтенантом Александром Мироновым, чей МиГ-21Р упал в 1982 году недалеко от Кабула, однако тело пилота тогда так и не было найдено. Это единственный случай, указанный в открытых источниках, когда без вести пропал военнослужащий ВВС СССР в начале войны в Афганистане.
«Из того, что нам известно… Фамилию мне никто не говорил, но, насколько я понял, это было начало 1980-х годов... Летчик попал в плен к душманам, сейчас живет в каком-то ущелье в Афганистане и хочет вернуться домой, в Россию», — сказал Юрьев.
«Конечно, для того чтобы его вернуть домой, потребуются определенная сумма денег и дипломатические усилия… Хотим к 30-летию вывода [советских] войск из Афганистана вернуть этого летчика на родину», — добавил Юрьев.
В посольстве России в Афганистане «Шторму» сообщили, что смогут уточнить информацию о пилоте к воскресенью.
Александр Миронов мог попасть в плен к душманам после крушения его фронтового разведчика МиГ-21Р, на котором он 13 августа 1982 года выполнял задачу в 35 километрах от Кабула. Как в 1999 году писал журнал «Мир авиации», четверка МиГов выполняла задачу по нанесению ракетного удара по укреплениям боевиков, и Миронов стрелял замыкающим. Другие пилоты не видели момент обстрела его самолета, а заметили только, как как он взорвался, столкнувшись с землей.
Летчики сразу вызвали на помощь вертолеты поисково-спасательного отряда (ПСО), которые начали обстреливать территорию вокруг места падения, чтобы исключить возможность попадания тела погибшего пилота (или его самого, если он выжил) в руки к боевикам. Через 10 минут после того, как вертушки начали зачищать местность, одна из машин приземлилась, и побежавшие к обломкам самолета спасатели-военные обнаружили пустое катапультное кресло с обрезанными ремнями, на которых была кровь. Это свидетельствовало, что Миронов был ранен, однако мог выжить. Вертолетчики, прибыв на базу, рассказали, что, когда их машина приземлилась, в сторону находящегося неподалеку кишлака отступала группа душманов, которые уносили что-то на плащ-палатке.
Позднее советское командование затребовало у представителей боевиков вернуть тело погибшего пилота, однако никакого ответа не последовало. А спустя несколько месяцев в 1983 году в пакистанских СМИ вышла статья с фотографией советского пилота, который якобы сдался в плен. Сотрудники КГБ вызвали для опознания хорошо знавшего Миронова майора Александра Сысоева, однако он категорически отрицал, что на фото изображен его боевой товарищ.
Еще одним фактически пропавшим без вести в Афганистане советским пилотом является начальник разведки 378-го Отдельного штурмового авиационного полка Александр Плюснин 1955 года рождения. «26 декабря 1987 года ночью при выполнении бомбоштурмового удара в районе н.п. Абдибай (чарикарская «зеленка») на боевом курсе был поражен ПЗРК самолет капитана Плюснина. Летчик погиб, до конца выполнив свой воинский и интернациональный долг», — цитировал документы журнал «Авиация и время». Самолет упал в шести километрах от аэродрома, момент гибели Плюснина никто не видел, его тело так и не нашли, поскольку территория настолько плотно контролировалась боевиками, что проведение спасательной операции было невозможно.