St
Названы основные версии крушения L-410 под Иркутском
Власти открыли горячую линию для родных погибших и пострадавших undefined

Названы основные версии крушения L-410 под Иркутском

Власти открыли горячую линию для родных погибших и пострадавших

Фото: sledcom.ru

Пассажирский самолет L-410 потерпел крушение в Иркутской области из-за отказа техники или ошибки экипажа. Об этом заявили в пресс-службе Следственного комитета. Воздушное судно оказалось полностью разрушено, следов пожара нет. По последним данным, в результате ЧП погибли четыре человека, еще 12 пострадали.


После крушения L-410 Следственный комитет возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации и движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц).


«В качестве основных версий происшествия следствием рассматриваются ошибка пилотирования при выполнении маневрирования на посадке и отказ техники», — указывается в сообщении пресс-службы ведомства.


Отмечается, что по поручению главы СКР Александра Бастрыкина дело для наиболее полного расследования передано в Главное следственное управление. По данным следствия, 12 сентября 2021 года самолет L-410 авиакомпании «Аэросервис» вылетел из аэропорта Иркутска и направился в аэропорт села Казачинское. На его борту находились два члена экипажа и 14 пассажиров.


На расстоянии четырех километров от места назначения в условиях сильного тумана пассажирский самолет совершил аварийную посадку в труднодоступной местности.


Пилот L-410 и трое пассажиров погибли. Другие находившиеся на борту воздушного судна люди получили травмы различной степени тяжести,

10 пострадавших находятся в больнице. В тяжелом состоянии находятся четверо. Трое из них будут доставлены бортом санавиации в Иркутск. 15 сентября в регионе объявлен траур по погибшим.


Следователи и криминалисты СКР продолжают осмотр места крушения L-410. Был обнаружен бортовой самописец самолета. В ближайшее время специалисты приступят к расшифровке зафиксированных им данных.


«В аэропорту Иркутска произведена выемка полетной документации, образцов топлива и технических жидкостей. Назначены химическая и медицинские судебные экспертизы. Продолжаются допросы лиц, ответственных за организацию и проведение полета, а также эксплуатацию самолета», — рассказали в пресс-службе СКР.


Позднее стало известно, что на месте крушения обнаружили второй бортовой самописец. В Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре добавили, что L-410 оказался полностью разрушен и следов пожара нет. Допросить выжившего пилота пока нет возможности, поскольку мужчина находится в шоковом состоянии. Это осложняет выяснение обстоятельств случившегося, отметили в ведомстве.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


Владельцем воздушного судна является ООО «Аэросервис». В отношении этой авиакомпании Ространснадзором будет проведена внеплановая проверка. Была создана комиссия для проведения проверки деятельности эксплуатанта. На месте ЧП сейчас находятся советник руководителя Ространснадзора Артем Даниленко и начальник территориального управления Госавианадзора по Сибирскому федеральному округу Ространснадзора Юрий Рожко.


Глава Иркутской области Игорь Кобзев вылетает в село Казачинское, рядом с которым произошло крушение L-410. Об этом журналистам рассказали в пресс-службе правительства региона. Кобзев посетит больницу, в которой находятся пострадавшие пассажиры.


Власти собирают информацию о выживших и погибших людях. Часть из пассажиров приезжала в район на заработки из других регионов, поэтому информация о них отсутствует — телефоны и паспорта утеряны. Отмечается, что приступить к разбору обломков самолета можно будет лишь после осмотра и назначения правоохранителями необходимых экспертиз.


Власти Иркутской области также открыли горячую линию для родственников погибших и пострадавших при крушении L-410, сообщил Кобзев в своем Instagram. «На базе МЧС России по Иркутской области организована горячая линия для родных и близких тех, кто погиб или пострадал в крушении», — написал губернатор.


Самолет L-410 Turbolet (Л-410) чешского производства специально был разработан в 1960-е годы для внутренних воздушных линий. Воздушное судно приспособлено для взлета с неподготовленных грунтовых, травяных, заснеженных площадок, а также с аэродромов с короткими взлетно-посадочными полосами.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...