Экс-офицер бундесвера Маркус Бергфельд и его жена Соня попросили у России политического убежища для себя и своих детей. Глава семьи готов раскрыть РФ некую «сверхсекретную информацию» в обмен на помощь. По его словам, на родине он и его близкие подвергались травле. Маркус опасается, что в случае возвращения в Германию его семье грозит опасность. На момент написания заметки Бергфельды находились в Риге в ожидании ответа от РФ.
По информации президента Европейского информационного центра по правам человека в Вене Гарри Мурея, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в неофициальном порядке пообещала правозащитникам помочь Бергфельдам. Однако она не подтвердила эту информацию в разговоре со «Штормом».
Захарова заявила, что ей действительно направили через соцсети информацию, есть люди, «которые хотят попасть на прием в консульство, и им нужна помощь». Она подчеркнула, что не общалась ни c пострадавшими, ни с их защитниками. «Вопрос политического убежища не в моей компетенции. При этом мы связались с консульством в Риге и передали информацию о запросе на прием», — пояснила дипломат.
Между тем Маркус Бергфельд уверен: «гонения и планомерное уничтожение семьи» связаны с тем, что он в 2011 году получил доступ к важной информации. В то время Маркус работал на некоем секретном военном объекте, на котором размещалось американское ядерное оружие. Бергфельд заявил, что после того как он узнал сверхсекретные данные, его уволили без объяснения причин, а его семья подверглась прессингу. Маркуса и Соню лишили родительских прав.
Бергфельды пытались вернуть через суд своих детей, отправленных в детские дома, однако получили отказ. В итоге им удалось забрать троих сыновей и уехать в Испанию. Две дочери Бергфельдов остались в Германии. После смерти старшего сына Нико от приема высокой дозы психотропных препаратов Маркус и Соня приняли решение попросить политического убежища в России.