Норвегия готова помочь России в ликвидации последствий утечки более 20 тысяч тонн дизельного топлива в Норильске, если Москва обратится к Осло с таким предложением. Об этом заявил пресс-секретарь посольства королевства в РФ Эйрик Бергене. По его словам, Осло обеспокоено «колоссальными объемами» попавших в реки и почву нефтепродуктов, которые могут существенно навредить экологии Арктики.
«Если норвежским властям поступит запрос об оказании содействия, он будет внимательно рассмотрен», — цитирует «Интерфакс» Эйрика Бергене.
Он напомнил, что природа Арктики очень уязвима. В то же время, отметил представитель посольства Норвегии, в Осло не сомневаются, что российские власти сделают все необходимое, чтобы ограничить загрязнение природы и обеспечить оперативную очистку местности «с учетом особенностей экосистемы».
29 мая произошла авария на ТЭЦ-3 в Норильске: из-за проседания опор повредился резервуар хранения дизельного топлива. В итоге произошла утечка нефтепродуктов. Часть топлива попала на проезжую часть дороги, из-за чего загорелся автомобиль. По предварительным сведениям, в реках оказалось более 20 тысяч тонн дизельного топлива на площади около 350 квадратных метров. Экологи Гринписа назвали эту аварию самым крупным ЧП в Арктике за последние годы.
Президента России Владимира Путина возмутило, что региональные власти узнали о проблеме только через два дня после произошедшего, и поручил правоохранительным органам во всем разобраться. Глава государства также согласился с предложением МЧС объявить в Норильске чрезвычайную ситуацию федерального характера.
В Генпрокуратуре сообщили, что по факту ЧП заведено три уголовных дела: по части 1 статьи 254 УК РФ (порча земли), статье 246 УК РФ (нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ) и статье 250 УК РФ (загрязнение вод). В рамках расследования задержали начальника цеха ТЭЦ-3 Вячеслава Старостина, его обвиняют в нарушении правил охраны окружающей среды на производстве. Кроме того, генпрокурор РФ Игорь Краснов поручил проверить все особо опасные объекты на территориях, подверженных таянию вечной мерзлоты.