Мост в Амурской области, обрушившийся утром 9 октября, мог упасть из-за прохода под ним железнодорожного состава. Об этом заявили в компании «Новотранс», которой принадлежат вагоны, поврежденные после падения виадука.
«Мост обрушился через несколько секунд после прохождения тяжеловесного поезда, в составе которого были инновационные вагоны повышенной грузоподъемности с осевой нагрузкой 25 тонн. Вибрации при проследовании таких поездов существенные», — приводит ТАСС слова представителя компании. В «Новотрансе» уточнили, что железнодорожная инфраструктура советского времени не рассчитана на подобные нагрузки и поэтому опоры моста могли не выдержать колебаний от проходящего состава.
Главный инженер санкт-петербургского ООО «Мостовик» Дмитрий Степанов сообщил агентству, что сам мост, весьма вероятно, эксплуатировался с нарушениями. Он указал, что на фотографиях заметны следы ржавчины на несущих опорах моста. В 2013 году, сообщил инженер, на этом участке виадука были введены особые скоростные ограничения проезда, так обычно делается, когда состояние конструкции ухудшается.
Утром 9 октября мост над Транссибирской магистралью на станции Свободный в Амурской области обрушился на железнодорожные пути. ЧП произошло в 04:33 мск (10:33 по местному времени). В тот момент по мосту ехал грузовик. Когда мост обрушился, машина упала в образовавшийся пролет на железнодорожные пути, по которым за несколько секунд до инцидента прошел товарняк. Изначальной причиной обрушения моста называли проезд по нему грузовика.
В результате инцидента пострадал только водитель грузовика, у которого врачи диагностировали перелом правой ноги и раздробленную стопу. Угрозы жизни пострадавшего нет.
Власти города Свободный приняли решение демонтировать поврежденный мост. К ликвидации последствий инцидента привлекли восстановительные поезда с ближайших станций, а также железнодорожную бригаду из двух тяжелых бульдозеров, двух кранов, трала и пяти самосвалов. По словам врио мэра города Свободный Владимира Константинова, в работах примут участие 50 человек личного состава, а для демонтажа задействуют 50-тонные краны и компрессорные установки.