Президент США Дональд Трамп одобрил нанесение ракетных ударов по военным объектам Ирана, в отместку за сбитый накануне американский беспилотник. Об этом сообщает газета New York Times со ссылкой на источники в администрации Белого дома. Однако, как утверждает издание, в последний момент американский лидер отказался от атаки и отменил свое решение.
По данным New York Times, военные и дипломаты США ожидали нанесения удара еще 20 июня в 19:00 (21 июня 2:00 мск) после интенсивных обсуждений в Белом доме, на которых присутствовали советники Трампа и руководители Конгресса. Сообщается, что американский лидер первоначально одобрил удары по ряду иранских объектов, в том числе по радиолокационным станциям и ракетным установкам.
По словам высокопоставленного представителя президентской администрации, операция находилась на начальном этапе, когда она была отменена. По его словам, самолеты находились в воздухе, а корабли заняли районы для ракетных пусков, однако в последний момент поступил приказ об отмене нанесения ударов по Ирану.
Причины, из-за которых Трамп отказался от атаки иранских военных объектов, пока не известны, утверждает издание. Также неясно, будут ли нанесены удары в будущем и когда их можно ожидать. В Белом доме и Пентагоне от комментариев отказались, сообщает газета. При этом New York Times заявляет, что никто из правительственных чиновников не потребовал отозвать опубликованную статью о подготовке военной операции против Ирана и ее последующей отмене.
В иранском Корпусе стражей исламской революции (КСИР) 20 июня сообщили о сбитом стратегическом разведывательном беспилотнике Global Hawk. Как утверждали в корпусе, БПЛА нарушил воздушное пространство Ирана и «летал над южными морскими портами» страны. Представители американской армии заявили, что беспилотник был сбит в международном воздушном пространстве над Ормузским проливом. Американский официальный представитель также заявил, что США считают этот инцидент «неспровоцированным нападением».
Позднее Трамп назвал инцидент «очень большой ошибкой Ирана», однако позднее он заявил, что не верит в преднамеренный характер произошедшего, предположив, что кто-то иранском руководстве принял это решение по ошибке.