St
Обновленный Ту-160 возродит класс сверхзвуковых гражданских авиалайнеров

Обновленный Ту-160 возродит класс сверхзвуковых гражданских авиалайнеров

С предложением переоборудовать знаменитый «Белый лебедь» выступил президент России

С предложением переоборудовать знаменитый «Белый лебедь» выступил президент России undefined
Фото: © wikimedia.org

Президент России Владимир Путин предложил инженерам Казанского авиазавода имени Горбунова разработать гражданскую версию знаменитого бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь». Российский лидер также наблюдал демонстрационный полет авиационной машины новой модификации «Петр Дейнекин» (Ту-160М).


В Сети есть несколько видеозаписей, на которых запечатлен новейший российский бомбардировщик, а также кадры официальной хроники посещения Владимиром Путиным Казанского авиазавода. Пилоты управляли машиной в сложных условиях плохой видимости и во время осадков. Посадку пришлось осуществлять на занесенную снегом взлетно-посадочную полосу.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St



Единственным советским сверхзвуковым пассажирским лайнером был Ту-144, который впервые поднялся в воздух 31 декабря 1968 года. Тем не менее уже в конце 70-х годов от этой машины решили отказаться. Единственный в мире аналогом Ту-144 был франко-британский «Конкорд», полеты которого были прекращены в 2003 году. Одной из причин, побудивших мировых авиаперевозчиков отказаться от сверхзвуковых авиалайнеров, была высокая стоимость эксплуатации.


Путин считает, что гражданский «Белый лебедь» сможет достойно заменить легендарный советский авиалайнер. «Ту-144 почему сошел с производства? Билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет», — цитирует президента РИА Новости.


Заслуженный пилот России Юрий Сытник полностью поддержал предложение производить гражданскую версию Ту-160. «Эта идея уже витала в воздухе пять лет, и очень хорошо, что сейчас президент озвучил ее еще раз. Вообще, компания «Туполев» – настоящие профи в вопросе переоборудования военных самолетов в гражданские. Например, Ту-104 был гражданской версией Ту-16, а Ту-114 – «мирная» версия знаменитого «Медведя» Ту-95. То есть опыт таких работ есть», – сказал корреспонденту «Шторма» Юрий Сытник.


«У Ту-160 отличные двигатели, прекрасный фюзеляж. Военная версия самолета может развивать скорость до двух тысяч километров в час. Для гражданского «Белого лебедя» это более чем достаточно. Уверен, что это будет прекрасный гражданский авиалайнер!» – добавил летчик. 


«Белый лебедь» является одним из самых узнаваемых в мире российских стратегических бомбардировщиков. Всего было выпущено 35 Ту-160. В 1992 году производство этих очень дорогих машин было остановлено. Решение на государственном уровне — снова собирать такие самолеты — приняли в 2015 году. Уже известно, что модернизированные версии Ту-160 будут поставляться российским Воздушно-космическим силам. Минобороны и ПАО «Туполев» готовятся подписать соответствующий госконтракт.



Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...