В России предложили ввести лимит на онлайн-переводы с банковских карт для пенсионеров в размере 10 тысяч рублей в сутки. С такой инициативой выступил лидер общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов. В письме к главе ЦБ Эльвире Набиуллиной он пояснил, что ограничения защитят пенсионеров от телефонных мошенников.
Общественник отметил, что в последнее время активизировались злоумышленники, под разными предлогами пытающиеся получить доступ к счетам россиян. Курдесов обратил внимание, что очень часто жертвами телефонных мошенников становятся люди пожилого возраста.
«В связи с этим просим вас рассмотреть целесообразность введения лимита 10 тысяч рублей в сутки на онлайн-переводы с банковских счетов, оформленных на граждан, имеющих статус пенсионера, — приводит RT обращение Курдесова в Центробанк. — Данное ограничение сделает невозможным единовременную крупную кражу средств граждан дистанционным способом».
В октябре 2020 года в Генпрокуратуре заявили, что каждый пятый факт кражи в России связан с хищением денег с банковского счета. В общей сложности по итогам января — августа 2020 года зафиксировано 107,2 тысячи подобных инцидентов. Это вдвое больше прошлогодних показателей, отметили в ведомстве.
В МВД ранее сообщили, что преступники все чаще используют вредоносные программы для похищения денег с карт. Отмечалось, что злоумышленники заражают смартфон или компьютер гражданина вирусом, который тайно собирает для них информацию о подключенных услугах дистанционного банковского обслуживания. После этого деньги списываются со счетов ничего не подозревающих россиян.
Вычислить присутствие вируса в своем гаджете можно. Одним из признаков его «заражения» является направление «пустых» СМС- или MMC-сообщений на телефоны из списка контактов устройства. Смартфон получившего такое сообщение адресата (в случае если он открыл его) подхватывает киберзаразу в виде, например, троянской программы.
Правоохранители советуют: если вы стали жертвой мошенников и с вашего счета пропали деньги — нужно срочно отключить телефон и обратиться в свой банк, чтобы заблокировать операции с расчетным счетом. После этого пострадавшему следует подать письменное заявление в банк об отзыве платежа, возврате денег и заблокировать доступ к системе «Мобильный банк».
Ранее операторы связи и крупные банки сообщили о сотрудничестве в борьбе с телефонными мошенниками. Телефонные компании разработали метод обнаружения звонков якобы от работников кредитных организаций. Теперь банки будут получать информацию, что с их номеров совершаются подозрительные вызовы. В результате они смогут быстрее и легче связать необычные траты с возможным хищением данных и заблокировать карту или счет, закрывая злоумышленникам доступ.