Если крупные зарубежные торговые сети по продаже одежды полностью уйдут с российского рынка, то, по предварительной оценке, потеряют около 800 миллионов долларов, пишет газета «Коммерсантъ». Но убытки ждут и торговые центры, так как заменить покидающих страну ретейлеров очень сложно, говорят эксперты.
«По данным источников «Ъ», самые заметные потери могут оказаться у испанской Inditex (сети Zara, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Pull & Bear) — около 300 миллионов долларов, у японской Uniqlo — 150-170 миллионов долларов, примерно такая же сумма — у французской Decathlon», — пишет газета.
Общую сумму убытков в то же время называют «консервативной», то есть она значительно возрастет, если компании не смогут распродать оставшиеся товары и уладить вопросы с арендодателями.
Издание пишет, что с мая по середину июля в судах от них зарегистрировано свыше 30 исков с общей суммой требований на более чем 2,3 миллиарда рублей.
18 июля стало известно, что шведский ретейлер Н&M начал процесс сворачивания бизнеса в России. При этом в рамках полного ухода с российского рынка магазины хотят временно открыть, чтобы распродать оставшиеся товары.