St
ОНФ назвал самые дорогие автомобили в закупках госкомпаний

ОНФ назвал самые дорогие автомобили в закупках госкомпаний

Антикоррупционный проект народного фронта «За честные закупки» представил исследование «Индекс расточительности»

Антикоррупционный проект народного фронта «За честные закупки» представил исследование «Индекс расточительности»

Фото: © GLOBAL LOOK press/Petr Mlch


Эксперты Общероссийского народного фронта составили список из 25 самых дорогих автомобилей, которые обнаружены в закупках российских государственных компаний и фирм-монополистов за 2017 год. В мониторинг ОНФ попали компании из 14 регионов страны, которые объявили закупки автомобилей на общую сумму 132 миллиона рублей.


Среди самых «востребованных» марок машин оказались продукты автоконцернов Германии и Японии. Лидером по популярности стал Mercedes — закупку моделей этой марки заказали все три лидера рейтинга.


«Индекс расточительности» возглавил автомобиль для московского ООО СК «ВТБ Страхование», которое принадлежит ПАО «ВТБ» (государству принадлежит контрольный пакет акций). Компания заказала себе Mercedes-Benz S-Class S 560 4Matic стоимостью почти 11,3 миллиона рублей. Это самая дорогая машина в «Индексе расточительности» и одна из самых мощных — 469 лошадиных сил. В документации в качестве требований указывались декоративные элементы из коричневого полированного корня ореха, панорамная сдвижная крыша с электроприводом, мультиконтурные задние сиденья с функцией массажа Energizing, двухцветная обивка салона из полуанилиновой кожи.


Автомобили немецкой марки захотели приобрести также АО «Самарская сетевая компания» (Mercedes-Benz S-Class S 500 4Matic L за 8,4 миллиона рублей) и компания ОАО «Башспирт» (Mercedes-Benz S-Class S 500 4Matic за 7,7 миллиона рублей).


undefined

Вторым по популярности после Merсedes стал автомобиль Toyota Land Cruiser. Столичный ФГУП «Космическая связь», который полностью находится на балансе Росимущества, запросил автомобиль Toyota Land Cruiser 150 стоимостью 3,36 миллиона рублей. Внедорожник Toyota Land Cruiser разных серий также выбрали ОАО «Коммунарские электрические сети» АО «Авиаагрегат», ПАО «Севастопольгаз», ОАО «Государственный научно-исследовательский институт «Кристалл», ФГУП «Управление строительства №30», АО «Транснефть — Приволга», ООО «Транснефть – Балтика» (цена закупок от 3,4 до 6,15 миллиона рублей).


undefined
Фото: © GLOBAL LOOK press

Впервые в «Индекс расточительности» ОНФ попал электромобиль — закупку Nissan Leaf почти за 5 миллионов рублей объявило АО «Тюменьэнерго».


undefined
Фото: © GLOBAL LOOK press/YOSHIO TSUNODA

Особое удивление у экспертов вызывает присутствие в «Индексе расточительности» убыточных компаний. Так, к примеру, компания ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» из Красноярского края заказала автомобиль Mercedes-Benz V-Class 250 D 4Matic L стоимостью в 6,5 миллионов рублей. В числе требований – спортивные педали и комфортная потолочная панель управления. При этом по итогам 2016 года «МРСК Сибири» оказалась убыточной, на балансе компании отражен непокрытый убыток размером в 3,96 миллиардов рублей.


undefined
Фото: © GLOBAL LOOK press/Alexis Simpson

Некоторые компании, вошедшие в «Индекс расточительности» ОНФ, де юро не являются государственными. Однако эти компании монопольно предоставляют важнейшие услуги населению – водоснабжение, электроэнергия и т.д. – и получают деньги в виде оплаты тарифов также с людей. В ОНФ убеждены, что такие компании обязаны отчитываться о своих закупках публично и так же подвергаться критике, как компании государственные.


Так после сигнала ОНФ о том, что ООО СК «ВТБ Страхование» благодаря этой закупке войдет в Индекс расточительности проекта «За честные закупки», закупка самого дорогого автомобиля в рейтинге за 11,3 миллионов была отменена. Кроме того, активист проекта ОНФ «За честные закупки» Валентин Орлов сообщил, что еще пять автомобилей на сумму порядка 30 миллионов рублей удалось отменить усилиями активистов.


Таким образом ОНФ привлекают общественное внимание на проблему расточительства в закупках. Координатор проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта рассказал, что благодаря работе проекта «госзаказчики, работающие по 44 ФЗ, полностью отказались от машин стоимостью выше 2,5 миллиона рублей. Кроме того, часть наиболее ответственных госкомпаний уже ввели у себя нормирование».


Он посетовал, что системного решения проблемы пока нет. «Правительство должно учесть опыт госкомпаний, которые ответственно подошли к вопросу и централизованно отрегулировать эту сферу», - подчеркнул Гетта. Он добавил, что ОНФ уже отправил письмо с соответствующим запросом и предложениями в Министерство финансов.