Глава пресс-службы Кремля Дмитрий Песков считает эмоциональными высказываниями «горячих голов» планы американского сенатора Линдси Грэма и трех его коллег ужесточить антироссийские санкции и признать Россию «государством — спонсором терроризма». Песков сообщил, что Кремль ждет официального объявления новых санкций, чтобы принять ответное решение. Санкции, введенные против России из-за «дела Скрипалей», Песков назвал незаконными.
«Очень много горячих голов работает в законодательных органах разных стран. И, безусловно, эти головы иногда допускают весьма эмоциональные и находящиеся за гранью разумного высказывания», — прокомментировал Песков законопроект. По его словам, в Москве каждый раз стараются понять, насколько антироссийские инициативы имеют отношение к официальной позиции той или иной страны.
«Здесь можно только задать риторический вопрос, — продолжил Песков. — Сейчас, когда мы видим в Сирии остающиеся террористические группировки, и мы прекрасно отдаем себе отчет, кто и как спонсирует эти группировки, то можно адресовать этот вопрос в другие страны: а кто же, собственно, является настоящими спонсорами терроризма?»
Песков прокомментировал и решение администрации президента США ввести против России санкции из-за отравления в Великобритании экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери. «Мы считаем категорически неприемлемой увязку новых рестрикций, которые мы по-прежнему считаем незаконными, с «делом Солсбери», — заявил Песков, отметив, что Россия отвергает все обвинения в причастности к инциденту.
Относительно ответных мер Москвы пресс-секретарь главы государства сказал, что об этом говорить пока рано. «Мы слышали официальное заявление о новых так называемых санкциях, и мы слышали некоего высокопоставленного источника, который говорил о возможности тех или иных рестрикций в отношении России. Поэтому пока мы не поняли конкретно официально, о чем идет речь, говорить о каких-то контрмерах, разумеется, было бы неверно», — заключил он и добавил, что российское руководство будет удерживать финансовую систему страны в «надлежащем состоянии» на фоне непредсказуемых действий США.
По словам пресс-секретаря, введение новых санкций расходится с атмосферой, в которой прошла встреча президентов Владимира Путина и Дональда Трампа в Хельсинки 16 июля. «Подобные решения, принимаемые американской стороной, являются абсолютно недружественными и вряд ли их можно каким-то образом ассоциировать с той непростой, но конструктивной атмосферой, которая была на последней встрече двух президентов», — отметил он и добавил, что Россия сохраняет надежду на выстраивание конструктивных отношений с США.
«Эти отношения — не только в интересах наших двух народов, но и в интересах стратегической стабильности и безопасности во всем мире», — сказал Песков. По его словам, российский президент сохраняет этот настрой, однако «мы не встречаем взаимности на этот счет у наших визави на Западе».
Министр иностранных дел Великобритании Джереми Хант 9 августа подержал намерения США подготовить новый пакет санкций против России. «Если мы намерены сделать так, чтобы химическое и биологическое оружие, в том числе и нервно-паралитические вещества, не стали новой и ужасающей нормой XXI века, то такие страны, как Россия, использующие или поощряющие их применение, должны знать, что за это придется заплатить», — написал глава британского МИД в Twitter.
«Спасибо, США, за то, что мы вместе работаем над этим вопросом», — добавил Хант в конце.
Представитель канцелярии премьер-министра Великобритании Терезы Мэй заявил, что в Лондоне рады готовящимся новым санкциям. «Соединенное Королевство приветствует новые меры, принятые нашим союзником — США», — заявил он и добавил, что международный ответ на использование химического оружия в Солсбери укажет России, что провокационное, безрассудное поведение не будет принято без сопротивления.
Накануне государственный секретарь США Майк Помпео подписал решение о том, что Россия нарушила международное право, отравив Сергея Скрипаля и его дочь Юлию в марте текущего года. После 15-дневного периода уведомления Конгресса в силу вступят санкции в соответствии с «Законом об уничтожении химического и биологического оружия» от 1991 года. Первоначальный раунд предполагает ограничения экспорта и финансирования. Вторая часть санкций предусматривает угрозу понижения уровня двусторонних дипломатических отношений или даже их полной приостановки.