St
Петербургского «террориста-отличника» сдала ФСБ его мать
18+

Петербургского «террориста-отличника» сдала ФСБ его мать

Оксана Ефимова обращалась к психологам из-за увлечений сына радикальными учениями, но это не помогло — тогда мать обратилась к силовикам

Оксана Ефимова обращалась к психологам из-за увлечений сына радикальными учениями, но это не помогло — тогда мать обратилась к силовикам Скриншот: © DailyStorm
Скриншот: © DailyStorm

Оксана Ефимова, мать 18-летнего Евгения Ефимова, подозреваемого в подготовке теракта в Казанском соборе Санкт-Петербурга, рассказала, что пыталась в течение нескольких месяцев добиться помощи от ФСБ для попавшего под влияние ИГ (запрещено в РФ) сына-отличника. Об этом Ефимова сообщила в интервью The Insider. 13 и 14 декабря сотрудники ФСБ задержали Ефимова в числе семерых подозреваемых в приготовлении терактов в Северной столице, а 17 декабря президент России Владимир Путин поблагодарил президента США и американские спецслужбы за помощь в предотвращении теракта.


Ефимова рассказала, что обратилась к сотрудникам спецслужб, а не к психологам, потому что ей казалось, что «они помогут спасти Женю». «На тот момент мне казалось, что я поступаю правильно, да и сейчас об этом не жалею», — сообщила она, добавив, что семья обращалась за помощью к психологам, но от них не было никакой пользы. По словам матери, все психологи говорили, что увлечение радикальными учениями — «юношеский максимализм — все пройдет».


Сына и мать вызывали на беседу в детскую комнату полиции, а позднее и в Следственный комитет. «Затем меня уже одну вызвали, причем запретили об этом говорить Жене. Мне пообещали, что к нам приставят сотрудника ФСБ из отдела экстремизма и терроризма. Мы с ним встретились, он меня успокаивал, обещал помочь, назначить куратора, который будет заниматься нашим делом. Это было в июле», — поделилась Ефимова, рассказав, что сотрудник ФСБ не выходил на связь, но однажды ответил, что «делом занимаются». Однако семья, по словам матери, так и не дождалась никакой помощи от сотрудников спецслужб, а ее сын «превращался в зомби».


Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Ефимова считает, что ее сын попал под влияние радикальных группировок из-за соцсетей. «Я думаю, все началось с соцсетей в интернете. А потом, видимо, и в реальной жизни появился новый круг общения, о котором он не рассказывал. Потом выяснилось, что Женя стал изучать арабский язык», — сообщила она, добавив, что не нашла у сына никаких книг на арабском, кроме Корана.


«В марте этого года мы уже забили во все колокола. В какой-то момент он [сын] перестал ухаживать за собой, отрастил бороду. Про христиан он говорил «неверные». Я стала изучать его страничку во «ВКонтакте», нашла пару подписок на странные группы. Их содержание мне показалось радикальным», — сказала женщина. Она обратилась на горячую линию ФСБ, сотрудники взяли контакты семьи, а через два дня, по ее словам, «странные группы» в соцсети заблокировали. В апреле после теракта в метро Санкт-Петербурга с матерью и сыном якобы снова провели беседу сотрудники ФСБ, однако копий протоколов беседы Ефимовы не получили.


Женщина также сообщила, что в последнее время сын пользовался «какими-то арабскими духами», от запаха которых она «становилась какой-то возбужденной, могла переделать кучу дел». Кроме того, она замечала, что в последние несколько недель перед задержанием у молодого человека были расширенные зрачки — такие же, по ее словам, были на видеозаписи его задержания.


Ефимова рассказала, что ее сын хорошо учился, увлекался английским языком и химией, по окончании школы получил «очень высокие баллы» за единые госэкзамены и проходил по ним на бюджетное отделение в университеты, но не стал поступать в вуз, потому что у него пропал интерес к учебе. «В какой-то момент, к сожалению, я его пропустила, он вдруг перестал меня называть мамой. Мне стало очень обидно. Я постоянно задавала вопрос: «Почему?» Но ответа так и не услышала», — вспоминает она.


15 декабря ФСБ заявила о задержании семи террористов, которые входили в ячейку ИГ, базировавшуюся в Санкт-Петербурге. Правоохранители утверждают, что террористы планировали взрывы в культовых сооружениях Северной столицы и в местах массового скопления людей 16 декабря.


«Собирался совершить теракт в городе Санкт-Петербург. Я должен был сделать взрывчатку, расфасовать ее по бутылкам и прикрепить какие-то поражающие элементы», — рассказал задержанный Евгений Ефимов. Адвокат Ефимова Евгений Почуев 26 декабря сообщил The Insider, что говорить о виновности молодого человека в изготовлении взрывчатого вещества и организации бандподполья преждевременно, добавив, что следствие может выйти на сеть вербовщиков и террористов.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...