Лизингодатель «Ростеха» планирует продать часть из семи своих поддержанных Ту-204/214 собственникам бизнес-джетов, пишет «Коммерсантъ». По сведениям источников издания, как минимум несколько выставленных на продажу бортов могут найти покупателя для ремаркетинга под VIP-борт.
Отмечается, что борты принадлежат лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (входит в «Ростех»). В организации видят интерес к самолетам от российских владельцев зарубежных лайнеров, которые сейчас не могут летать за пределы РФ из-за санкций Запада, пишет издание.
«Видим определенную нишу. Звонки есть, некоторые клиенты взяли время подумать — в основном те, кто не рассчитывает на скорую отмену всех санкций. Ждем первых выходов на сделки», — заявил изданию директор «Ильюшин Финанс Ко» Сергей Туркин.
По информации «Коммерсанта», самолеты разукомплектованы и находятся не в летной годности. Речь идет о трех Ту-214, двух Ту-204-100 и двух Ту-204-300, а возраст самолетов — от 12 до 16 лет.
Также Туркин сообщил, что стоимость затрат на конвертацию бортов оценить сложно. Но собеседник издания предположил, что она может достигать трех миллиардов рублей с учетом доустановки VIP-салона. На восстановление потребуется полтора-два года, добавил Туркин.
Известно, что ранее лайнеры использовали авиакомпании RedWings, «Владивосток-авиа» и «Трансаэро» (две последние компании — банкроты). Уточняется, что самолеты рассчитаны на 45 тысяч летных часов, но их фактический налет не превышает 20-25 тысяч.