St
«Ъ»: Родственники жертв авиакатастрофы SSJ 100 в Шереметьево требуют 26 миллионов евро компенсации
Трагедия произошла 5 мая 2019 года, погиб 41 человек undefined

«Ъ»: Родственники жертв авиакатастрофы SSJ 100 в Шереметьево требуют 26 миллионов евро компенсации

Трагедия произошла 5 мая 2019 года, погиб 41 человек

Родственники погибших и пострадавших в катастрофе лайнера Sukhoi Superjet 100, который сгорел при посадке в Шереметьево 5 мая 2019 года, потребовали от шести международных компаний компенсацию в размере 26 миллионов евро. Ответчиками выступают корпорации, которые поставляли комплектующие для SSJ 100. Об этом сообщает «Коммерсантъ». 


Разбирательство по делу пройдет в Уголовном суде Парижа. Как пояснил журналистам адвокат потерпевших Игорь Трунов, на уточнение списка истцов и ответчиков, обсуждение их требований потребовалось два года. Первое заявление в парижский суд подготовил французский адвокат, но истцов не устроил размер запрашиваемой компенсации — юрист запросил по 80 тысяч евро на каждого из потерпевших, пишет «Ъ». 


Трунов отметил, что согласно Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 года, жизнь погибшего пассажира оценивается в сумму от 500 тысяч до миллиона евро. По словам адвоката, из-за споров представителей защиты заявление потерпевших было подано в суд в Париже в марте 2022 года. Всего заявление подали 33 родственника погибших и пострадавших. 


Ответчиками в деле выступают следующие компании: крупнейший мировой производитель механизмов посадки (шасси для самолетов, колес, тормозных систем) Safran Landing Systems, российско-французская PowerJet, выпускающая двигатели для SSJ 100, производитель пневматических систем для лайнера Liebherr-Aerospace Toulouse SAS, поставщик мониторов, радиолокационной и навигационной аппаратуры самолета Thales Avionics Lcd SAS. Еще две фирмы в заявлении истцов — производитель реле, контроллеров и прочих устройств для передачи электроэнергии Leach International Europe и поставщик противопожарного оборудования Curtiss-Wright Corp. 


Потерпевшие считают, что авиакатастрофа произошла из-за слишком прочных креплений гидравлического механизма уборки стоек шасси SSJ 100 к элементам крыльев — из-за перегрузки во время посадки в Шереметьево стойки шасси не «подломились», а продавили лонжерон крыла. Повреждение узла привело к разрушению одного из топливных баков и пожару. 


Парижский суд направил ответчикам уведомления с требованием дать письменные возражения по делу. Некоторое время суд будет изучать позиции истцов и ответчиков, затем начнутся прения сторон. По словам Трунова, судебное решение по делу может быть вынесено к концу лета. 

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

5 мая 2019 года SSJ 100 вылетел из Москвы в Мурманск. Лайнер попал в грозовой фронт, на борту случился сбой оборудования, экипаж развернул SSJ 100 обратно в Москву. Самолет совершил грубую посадку в Шереметьево: воздушное судно несколько раз «отскочило» от взлетно-посадочной полосы, самолет загорелся. В авиакатастрофе погибли 40 пассажиров и один бортпроводник, 10 человек госпитализировали. Всего на борту было 78 человек, включая пятерых членов экипажа. Как сообщил в июне 2019 года тогдашний министр транспорта Евгений Дитрих, «Аэрофлот» и страховые компании в досудебном порядке выплатили семьям погибших и пострадавших около 286 миллионов рублей компенсации. 


В апреле 2020 года Следственный комитет завершил расследование уголовного дела об авиакатастрофе в Шереметьево. Обвиняемым проходит командир SSJ 100 Денис Евдокимов. Дело сейчас рассматривает Химкинский городской суд. 

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...