St
Польша начала строить судоходный канал через Балтийскую косу в обход России

Польша начала строить судоходный канал через Балтийскую косу в обход России

По новому каналу небольшие корабли смогут заходить в Калининградский залив, не проходя через воды России

По новому каналу небольшие корабли смогут заходить в Калининградский залив, не проходя через воды России
Кадр видео о строительстве водного пути, связывающего Вислинскую косу с Гданьской бухтой Скриншот: © youtube.com / Urząd Morski w Gdyni

Власти Польши объявили о начале строительства судоходного канала через Вислинскую (Балтийскую) косу. Канал должен соединить Балтийское море с Калининградском заливом в обход территориальных вод России — по плану Варшавы, небольшие корабли смогут заходить в польский порт Эльблонг, не проходя через российские границы.



Длина канала должна составить около километра, глубина — пять метров. Таким образом, суда длиной до 100 метров смогут пересекать Балтийскую косу напрямую через канал, не заходя в российский порт Балтийск, что позволит польским судам избегать долгих процедур пересечения границы. В Варшаве считают, что это поможет и государственной безопасности Польши.


Ориентировочная стоимость проекта — 880 миллионов польских злотых (около 230 миллионов долларов). По данным польского Министерства морского хозяйства и речного судоходства, окончание работ и сдача канала в эксплуатацию запланированы на 2022 год.


В декабре прошлого года Россия высказывала озабоченность влиянием канала на экологию региона. Российский министр природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин подчеркнул, что при реализации проектов, которые могут оказывать трансграничное воздействие, необходимо оценить их влияние на окружающую среду, чтобы обеспечить экологическую безопасность Балтийского моря. Его польский коллега Генрик Ковальчик заверил Кобылкина, что мнения экологов будут приняты во внимание при строительстве канала.



Загрузка...