Посол Чехии в России Витезслав Пивонька прибудет в понедельник, 15 июня, в Министерство иностранных дел России, причины вызова дипломата чешская сторона не комментирует, заявил пресс-атташе посольства Чехии в Москве Ян Йиндрих. Источник РИА Новости пояснил, что вызов связан с дипломатическим скандалом. Ранее Чехия выслала двух российских дипломатов после новости в местных СМИ о том, что мужчина с российским диппаспортом приехал в Прагу с целью отравить местных политиков.
«Могу подтвердить, что посол прибудет в МИД РФ. Что касается причин, то, как правило, МИД не сообщает причины вызова. Причины мы комментировать не в состоянии», — сообщил пресс-атташе посольства ТАСС.
5 июня чешские премьер-министр Андрей Бабиш и министр иностранных дел Томаш Петржичек объявили двух сотрудников российского посольства персонами нон грата. По словам главы правительства, Служба безопасности и информации Чехии получила данные и доказательства того, что «один из сотрудников российского посольства распространил ложную информацию о запланированном нападении на чешских политиков». Первый зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров заявил, что Россия ответит зеркально на высылку дипломатов.
В конце апреля чешское издание Respekt сообщило, что в Прагу прибыл человек с российским дипломатическим паспортом и ядом рицин. Он, по мнению издания, намеревался отравить главу администрации 6-го района Праги Ондржея Коларжа и мэра чешской столицы Зденека Гржиба из-за сноса памятника маршалу Коневу в Праге. Позже издание Seznam Spravy указывало, что отравителя зовут Александр Викторович К. и он руководит «дипломатическим представительством одного из российских федеральных агентств».
Памятник маршалу Ивану Коневу был снесен 3 апреля по решению властей района Прага-6. Глава района Ондржей Коларж на своей странице в Facebook пошутил, что у маршала «не было маски» и правила карантина «применяются ко всем одинаково». Официальный представитель президента Чехии Иржи Овчачек осудил действия муниципальных властей. Экс-президент страны Вацлав Клаус охарактеризовал снос монумента как «наглость и трусость, степень которых трудно поддается измерению».