Посла России Александра Шульгина вызвали в МИД Нидерландов в связи с отказом российской стороны продолжить участие в консультациях по авиакатастрофе малайзийского Boeing в Донбассе. Об этом в информационной записке парламенту страны сообщил глава нидерландского дипведомства Стеф Блок. Дипломат также добавил, что Амстердам не исключает никаких вариантов для установления истины трагедии, достижения справедливости и привлечения виновных к ответственности.
«Правительство крайне сожалеет об одностороннем решении РФ и намерено продолжить переговоры с целью достижения решения, которое позволило бы компенсировать огромные страдания и ущерб, причиненные катастрофой рейса MH17. Сегодня [15 октября] мы вызвали в МИД посла России, и эта информация была доведена до его сведения», — цитирует записку Блока газета De Telegraaf.
Ранее МИД России отказался участвовать в дальнейших обсуждениях крушения малайзийского Boeing рейса MH17 в Донбассе. В дипведомстве назвали расследования авиакатастрофы «предвзятыми и политизированными». По мнению российских дипломатов, следствие ставило целью не раскрыть причину трагедии, а подкрепить обвинения против РФ.
В начале июля МИД Нидерландов опубликовал заявление о намерении подать иск против России в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в связи с крушением самолета рейса MH17. Амстердам намерен передать в ЕСПЧ всю имеющуюся информацию о крушении Boeing, а также обратиться в Совет Безопасности ООН по этому поводу. Власти Нидерландов собираются поддержать персональные иски родственников жертв крушения лайнера к России в ЕСПЧ, а также обратиться по этому поводу в Совбез ООН.
17 июля 2014 года Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился на территории Донбасса. Все находившиеся на борту 298 граждан Малайзии, Нидерландов, Австралии, Индонезии, Великобритании, Германии, Бельгии, Филиппин, Канады и Новой Зеландии погибли. По версии международной следственной группы, самолет сбила ракета серии 9M38, выпущенная из установки «Бук», расположенной на поле у поселка Первомайский в Донбассе. В Минобороны РФ заявляли, что на российских радарах нет следов запуска, что позволяет говорить о возможной ошибочности версии следствия.