St
Правительство придумало таможенный барьер для смартфонов из Китая

Правительство придумало таможенный барьер для смартфонов из Китая

Планку беспошлинного ввоза одной посылки планируется опустить с 1000 до 100 евро

Планку беспошлинного ввоза одной посылки планируется опустить с 1000 до 100 евро
Фото: © GLOBAL LOOK press/Anton Belitsky

Минфин предложил поэтапно снизить порог беспошлинного ввоза в Россию посылок с товарами, приобретенными в иностранных магазинах. Существующую месячную планку предлагается уменьшить с 1000 до 500 евро уже с 1 июля 2018 года, а через год зафиксировать на уровне 100 евро за одну посылку и не более 200 евро за все отправления одному адресату в течение месяца, выяснил РБК. Принятие новых правил сделает невыгодной покупку в зарубежных интернет-магазинах многих популярных товаров, в том числе смартфонов.


В настоящее время пошлина для физлиц составляет 30% от суммы, на которую сумма покупок превысит необлагаемый пошлиной максимум. Он установлен в размере 1000 евро в месяц. Если ставка сохранится, с лета 2019 года за товар стоимостью 200 евро (14600 тысяч рублей курсу ММВБ на 28 июня), придется заплатить государству 2200 рублей (30% от 100 евро).


Соответствующий проект Минфин внес на рассмотрение правительства еще в апреле, однако его рассмотрение тогда было решено отложить, сказал источник РБК в кабмине. Изначально предполагалось установить новые пошлины с 1 января 2019 года. 


«Почта России», через которую проходит основная часть посылок из-за рубежа, в октябре 2017 года предлагала понизить порог беспошлинного ввоза посылок в Россию до 200 евро за одно отправление к началу 2019 года, а в 2021 году установить планку на уровне 20 евро. Федеральная таможенная служба в июне предлагала вообще отменить беспошлинный ввоз, но снизить сам размер пошлины с 30% до 20% от цены и разработать новые правила регулирования торговли. В ФТС утверждали, что нововведения позволят собирать в казну дополнительно 25 миллиардов рублей в год.


Ужесточение правил беспошлинного ввоза, считают в правительстве, должно упростить условия ведения бизнеса для российских магазинов, торгующих товарами широкого потребления, а также стимулировать российских производителей. 


Самой популярной у россиян торговой площадкой за границей является китайский интернет-портал AliExpress. Постоянная аудитория российских пользователей этого сайта составила более 20 процентов (около 22 миллионов человек) к началу 2017 года. В основном на AliExpress заказывают дешевые товары китайского производства, общая сумма которых редко превышает 1000 рублей. Некоторые из товаров в ассортименте AliExpress вовсе не представлены на внутреннем рынке РФ. Россияне в этом интернет-магазине также приобретают смартфоны известных китайских марок, ценник на которые в КНР значительно ниже.


AliExpress входит в состав компании Alibaba Group, чистая прибыль которой по итогам 2017 года составила более шести миллиардов долларов.