Приостановка полетов лайнера Boeing 737 MAX по всему миру обойдется авиакомпании как минимум в один миллиард долларов. В эту сумму также входят потери, связанные с дополнительными тренировочными курсами для пилотов, сокращением объемов производства самолетов, а также исправлением ошибок в системе контроля авиалайнеров. Об этом сообщается в первой презентации компании после катастрофы в Эфиопии 10 марта. Кроме того, сумма грозит вырасти втрое из-за выплат компенсаций семьям погибших.
Также компания Boeing указала в отчете, что ее чистая прибыль в 2019 году снизилась на 13% (около 2,2 миллиарда долларов) по сравнению с I кварталом 2018 года. Общая выручка компании за отчетный период также уменьшилась (на 2%) и составила 22,9 миллиарда долларов.
По данным The Wall Street Journal, компания сократила производство лайнеров с 52 единиц в месяц до 42. Кроме того, как отмечает издание со ссылкой на экспертов, убытки аэрокосмической компании могут увеличиться до трех миллиардов долларов из-за выплат компенсаций родственникам погибших, клиентам и поставщикам.
В марте самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение рядом с эфиопским городом Дэбрэ-Зэйт. Погибли все находившиеся на борту 157 человек, в том числе трое россиян. В конце октября 2018 года в Индонезии также разбился самолет этого типа (Boeing 737 MAX 8). Тогда погибло 189 человек.
После авиакатастрофы в Эфиопии более 20 стран закрыли воздушное пространство для Boeing 737 MAX 8. Среди них — страны Евросоюза, США, а также Норвегия, Малайзия, Индия, Оман, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Фиджи, Казахстан и Новая Зеландия. Кроме того, ряд стран приостановили эксплуатацию всей линейки этих самолетов.