Доктор юридических наук, профессор криминалистики Анатолий Кустов заявил, что принудительная кастрация педофилов чрезмерна и малоэффективна. Специалист уверен, что таких преступников стоит отправлять в заброшенные деревни, где нет детей. Там за осужденными можно обеспечить постоянный надзор, а также привлечь их к трудовой деятельности.
«Вряд ли химическая и физическая кастрация возможны против человека в принципе, как и смертная казнь. Пожизненного наказания вполне достаточно. Можно создать территории, где они будут находиться вдали от детей. В России полно заброшенных деревень, станиц, объекты, где идет вырубка леса, и так далее, вот туда их и отправлять. Это гуманная мера», — заявил Кустов в разговоре с «Инфо 24».
Он напомнил, что во времена Советского Союза были стройки народного хозяйства, где работали педофилы. Они, за редким исключением, не решались нападать на взрослых людей: «За это их и называют «хиляками». А от химической и другой кастрации нужно отказываться».
По словам эксперта, педофилия, являясь психическим заболеванием, может отступать со временем. Поэтому в таких случаях необходима длительная временная изоляция и постоянный надзор. Профессор предложил создать отдельный орган, который будет следить за вышедшими на свободу педофилами круглосуточно минимум три года, чтобы было видно — отступила болезнь или нет.
Кустов отметил, что в отдельных случаях химическая кастрация нужна для «активных педофилов», но лучше всего, если она будет временной. По его словам, нередко педофилы сами сожалеют о своем поступке, когда в первый раз нарушают закон. Специалист уверен, что нужно быть гуманными и давать шанс даже осужденным.
Ранее спикер Совфеда Валентина Матвиенко предложила изучить иностранный опыт проведения педофилам химической кастрации. Секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак заявил, что в таких случаях нужно сразу применять физическую кастрацию.
26 января Совфед принял закон о пожизненном тюремном заключении для педофилов-рецидивистов. Он будет распространяться на тех, кто надругался над детьми в возрасте до 18 лет (ранее было до 14) или когда жертвами стали два и более ребенка.