St
Производители и покупатели удивились идее Минпромторга маркировать пиво

Производители и покупатели удивились идее Минпромторга маркировать пиво

Дополнительные расходы в связи с маркировкой могут привести к росту цен в магазинах, считают эксперты

Глава Минпромторга Денис Мантуров предложил распространить систему маркировки продукции на рынок алкоголя. По мнению Мантурова, начать стоит с пива. Однако в Союзе производителей пива и напитков и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) посчитали эту идею Минпромторга избыточной, поскольку дополнительные расходы, связанные с маркировкой, могут привести к росту цен в магазинах.


«Система маркировки нацелена на борьбу с фальсификатом, но рынок пива достаточно прозрачен. Есть система ЕГАИС*, позволяющая расследовать движение алкогольной продукции начиная от производства до попадания в магазин. Поэтому в дополнительной системе маркировки я не вижу большой целесообразности, — заявила Daily Storm председатель правления Союза производителей пива и напитков Елена Цветкова. — Это привет только к дополнительным затратам, которые фактически будут переложены на плечи покупателей».


Цветкова заметила: прежде чем принимать подобные решения о новых «правилах игры» на рынке алкоголя, министерству стоило бы обсудить ситуацию с производителями и представителями торговли, потому что на кону «серьезные суммы». По словам собеседницы, в России сейчас порядка 1500 производителей пива, которые за год выпускают 7,5 миллиарда литров.


Эксперт пояснила, что есть несколько способов нанесения маркировки: «В автоматическом режиме или же когда производитель получает код, после чего распечатает его на самоклеящемся носителе и потом наклеивает на товар». Кроме того, Елена Цветкова уверена, что в случае реализации идеи Минпромторга крупным производителям придется «дооснастить оборудование».


«Потому что это высокоскоростные автоматизированные линии, где все связано конвейером. И каждая единица оборудования имеет свое установочное место, — объясняет Цветкова. — И чтобы встроить новое оборудование [для маркировки], потребуются миллионы рублей на одну линию. А на одном крупном предприятии их стоит пять-шесть».


Заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Владимир Ионкин удивился предложению Минпромторга. По мнению собеседника Daily Storm, переход на новую систему маркировку окажется затратным. «Нужно обоснование, зачем этот переход, который стоит денег. Контрафакт, фальсификат везде есть. Но как-то неожиданное предложение...»


Эксперт напомнил, что с 2006 года действует система ЕГАИС, доказавшая свою эффективность в плане контроля за алкогольным рынком. «Пока не могу сказать, зачем это нужно, когда есть действующие системы. Поэтому нужно почитать обоснование, с перечислением деталей. Хотелось бы, чтобы с участниками рынка советовались, а не ставили перед фактом. Поэтому таким предложением мы немного ошарашены», — заключил заместитель исполнительного директора АКОРТ.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


Об идее начать маркировку пива с последующим ее распространением на другие виды алкоголя Денис Мантуров заявил на совещании президента России Владимира Путина с членами кабмина. «Из пока не затронутых экспериментом позиций считаем важным зайти с маркировкой в сегмент алкоголя, чтобы защитить наших потребителей: это важно, поскольку данная сфера особенно подвержена контрафакту и фальсификату, — сказал глава Минпромторга. — Мы предлагаем начать с пива и дальше масштабировать проект на другие алкогольные напитки».


Кроме того, Минпромторг планирует с 2021 года ввести маркировку питьевой упакованной воды. Мантуров считает, что экономические и социальные эффекты от реализации программ маркировок очевидны благодаря повышению прозрачности рынка. Всего в системе маркировки, охватывающей 12 товарных групп, зарегистрировано 270 тысяч компаний. «До введения маркировки точное число реальных производителей и импортеров, деятельность которых не лицензируется, назвать было достаточно сложно», — резюмировал Мантуров.


В 2019 году обязательной стала маркировка табака, духов, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. С 1 июля 2020 года началась обязательная маркировка лекарств и обуви. Планируется, что к 2024 году в России создадут единую национальную систему маркировки и отслеживания товаров. Оператор системы — Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.


*ЕГАИС — Единая государственная автоматизированная информационная система, предназначенная для государственного контроля над объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...