Прокуратура и Минздрав Калининградской области начали проверку после проведения девочке операции на здоровой руке. Из правой руки ребенка нужно было извлечь спицы после перелома, но хирург ошибся и сделал операцию на левой конечности, рассказала ранее мать девочки. Женщина добавила, что написала заявление в Следственный комитет, где ей «дали направление на судебную экспертизу».
«Прокуратурой области организована проверка соблюдения требований законодательства, регламентирующего вопросы оказания медицинской помощи. По итогам проверочных мероприятий будет дана оценка действиям врачей медицинского учреждения», — говорится в сообщении на сайте ведомства.
Мать первоклассницы Екатерина рассказала в соцсетях, что девочку планово госпитализировали, чтобы извлечь спицы из руки после зажившего перелома. 24 ноября ребенку делали операцию. «Когда врач вышел, я спросила, почему так долго. Он мне в ответ: «Не можем найти спицу, слишком наросла костная мозоль, завтра другая операция», — рассказала женщина.
Девочку привезли из операционной, у нее была забинтована здоровая рука, а из больной не вынули спицы. «На вопрос, как такое допустили, ответ был таков: «Извините, не посмотрел снимки. Допустил ошибку. Вы вправе сменить врача», — сообщила мать ребенка.
25 ноября в региональном минздраве сообщили «КП», что начали проверку. Екатерина рассказала, что теперь ее дочери предстоит еще одна операция. Девочка жалуется на состояние руки, которая была здорова, плохо шевелит пальцами, сообщила ее мать РИА Новости. Она добавила, что, помимо полиции и Следственного комитета, обратилась также к министру здравоохранения Калининградской области Александру Кравченко и отправила ему видеозапись разговора с проводившим операцию хирургом.
11 ноября стало известно, что правоохранители выясняют обстоятельства смерти двухлетнего ребенка в Морозовской больнице в Москве. 6 ноября его доставили с подозрением на синусит, спустя два дня после госпитализации он скончался в реанимации. Мать малыша Кристина Кузьмина считает, что в его смерти виноваты врачи. В реанимации женщине сказали, что «произошла какая-то катастрофа», но никаких документов после смерти ребенка на руки не выдали. По словам Кузьминой, уже возбуждено уголовное дело по статье 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности малолетнему).