Президент России Владимир Путин в интервью телерадиоведущему Владимиру Соловьеву объяснил, каким образом принимаются решения в сфере внешней политики. Глава государства отметил, что члены его команды придерживаются разных мнений и обсуждают различные варианты развития событий. Последнее слово всегда за Путиным. После принятия решений все работают на их реализацию, независимо от того, кто какого мнения придерживался.
«Есть люди разных взглядов в наших командах, и разные подходы, и разные предложения звучат, поступить так или вот так… Бывают случаи, когда возникает полное единство. Бывает такое. Так было во время крымских событий, например», — заявил Путин в новом фильме Соловьева «Миропорядок-2018».
Глава государства отметил, что члены его команды обмениваются мнениями, но окончательное решение ложится именно на плечи самого президента. Путин не считает это бременем, но отмечает, что испытывает сильное чувство ответственности. После вердикта Путина разногласия и обсуждения прекращаются: все начинают работать на реализацию решения главы государства.
Путин также подробно объяснил Соловьеву механизм взаимодействия с зарубежными партнерами на международной арене. Глава государства объяснил журналисту, что вопрос доверия во внешней политике выглядит не так, как в обычной жизни. «У каждой страны есть свои интересы. Первое, что нужно всегда делать, — это с уважением относиться к их интересам, добиваясь того, чтобы они с уважением относились и к нашим», — отметил Путин.
Президент подчеркнул, что интересы есть у всех стран — и у мировых держав, таких как США, и у региональных наподобие Турции, Ирана и Саудовской Аравии, и у самых маленьких государств. Россия их уважает, считает Путин. Доверие между Москвой, Тегераном и Анкарой в сирийском вопросе появилось именно из-за этого, несмотря на то что между обоими ближневосточными государствами есть множество разногласий.
Иран и Россия официально не являются союзниками, но выступают на одной стороне в сирийском конфликте. Москва и Тегеран помогли Дамаску справиться с террористической группировкой «ИГ» (запрещена в РФ) на большей части территории САР. Позднее Россия, Иран и Турция совместно объявили о победе над боевиками и пообещали стабилизировать обстановку в Сирии. Получившийся союз трех стран в СМИ называли «Осью порядка» или «Осью сопротивления [США]», а на Западе — «Хрустальным альянсом», потому что не верили в способность этих государств долго поддерживать союзнические отношения.
Российская дипломатия строится на концепции перехода от «однополярной» картины мира, в которой доминирует США, к «многополярной», где значимую роль начинают играть другие силы, чьи интересы не всегда совпадают с желаниями Вашингтона: КНР, РФ, Индия и другие. Москва становится инициатором многих объединений государств — от военного альянса ОДКБ до экономических ЕАЭС и БРИКС. Ситуацию, в которой не только США будут определять повестку дня, дипломаты называют новым миропорядком.