St
Путин запустил соединивший Иркутскую область и Бурятию второй тоннель на БАМе
Президент отметил, что открытие объекта совпало с Днем железнодорожника undefined

Путин запустил соединивший Иркутскую область и Бурятию второй тоннель на БАМе

Президент отметил, что открытие объекта совпало с Днем железнодорожника

Президент России Владимир Путин в онлайн-формате запустил второй Байкальский тоннель, благодаря чему движение поездов теперь стало двухпутным. Первый тоннель был построен еще в 1985 году, поездам приходилось ждать своей очереди. Второй Байкальский тоннель пересекает Байкальский хребет и соединяет Иркутскую область с Бурятией. Всего под землей было проложено 6682 метра путей.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


«Его создание большое, безусловно важное достижение для нашей транспортной отрасли, да и очень важное для всей национальной экономики. Приятно, что именно такое значимое событие предваряет традиционный праздник День железнодорожника», сказал Путин.



Глава государства отметил, что Россия продолжит развивать транспортную инфраструктуру по всей стране, включая аэропорты, терминалы, автомобильную и железнодорожную сеть. Он также поблагодарил специалистов, которые построили тоннель. Глава государства подчеркнул, что теперь пропускная способность Байкало-Амурской магистрали (БАМ) возрастет в разы.


«Нам это необходимо для повышения связанности российских территорий, для создания эффективных транспортных коридоров, объединяющих европейскую часть России и того, что у нас находится за Уралом, вообще Европу и Азию. Все это перспективные планы развития, которые мы обязательно претворим в жизнь», — сообщил он.


Строительство второго тоннеля началось в 2014 году в рамках модернизации БАМа и Транссиба (Транссибирская железнодорожная магистраль). Основные работы были завершены к концу 2020 года. Решение о запуске еще одного тоннеля было связано в том числе с ухудшением состояния уже действующего, а также техническими проблемами. Дело в том, что старый однопутный тоннель является одним из самых узких мест на БАМе и поездам на перегоне Дельбичинда Дабан приходится простаивать в ожидании пропуска встречных составов. Теперь по дороге смогут двигаться одновременно два поезда.



Первый этап модернизации Восточного полигона железных дорог предусматривает увеличение в 2021 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 144 миллионов тонн. Реализация второго этапа позволит увеличить пропускную способность магистралей до 180 миллионов тонн в год до 2024 года.


Восточный полигон российских железных дорог обеспечивает работу сразу нескольких коридоров. По его ключевым магистралям перевозят грузы из западных регионов страны и с месторождений Урала и Сибири в сторону портов Дальнего Востока и далее морем к растущим рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона, а также по другим направлениям.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...