St
РБК: Авиакомпании пожаловались на рост расхода топлива на 10% в новой системе полетов
18+

РБК: Авиакомпании пожаловались на рост расхода топлива на 10% в новой системе полетов

С 3 декабря время набора высоты и захода на посадку увеличилось на 10-15 минут

С 3 декабря время набора высоты и захода на посадку увеличилось на 10-15 минут Фото: © АГН Москва
Фото: © АГН Москва

Авиакомпании посетовали на рост расхода топлива после ввода новой системы движения самолетов в европейской части России. Она была запущена 3 декабря. По информации источников РБК, время набора высоты и захода на посадку у бортов выросло на 10-15 минут. В результате расход топлива увеличился примерно на 10%.


Заслуженный пилот России, член комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Сытник заявил Daily Storm, что сетования авиакомпаний имеют под собой почву: «Правильно они говорят. И это не временная ситуация».


«Сейчас убрали метрическую систему (только футы), убрали скорость (только узлы). Все делается для того, чтобы хорошо было самолетам Boeing. А как будут наши Ил-76 летать, Ан-12, Ан-24, где-то Ту-154? Никого это не волнует. В каком-то Урюпинске, где один борт в полдня, — он тоже должен выполнять эту схему», — сказал Сытник.


Эксперт считает, что, с одной стороны, новая система полетов правильная. «Потому что комфортная зона выхода и входа самолета. Уход на второй круг. Только организация движения в районе аэропорта должна быть такой, чтобы взлетающие борты и заходящие на посадку не пересекались между собой. Во всей Европе давно так летают», — отметил он.


Сытник выразил надежду, что со временем систему полетов в России отладят. «Может быть, по прямой будут заходить либо диспетчеры не так строго станут выполнять эти инструкции. Но пока, если выполнять все, что написала Росавиация, — мы не в лучшую сторону ушли. Где-то топчемся на месте. Если уж вы сделали подход с прямой к аэродрому — тогда сделайте и трассы попрямее», — заключил заслуженный пилот России. По его словам, может быть, «через пару месяцев или год летчики научатся экономить» топливо и «заходить с прямой».


Ранее источник РБК в «Аэрофлоте» рассказал, что в новой системе полетов снижение самолета начинается раньше, чем было до введения изменений. Однако представитель этой авиакомпании призвал не торопиться с оценками, поскольку прошла всего неделя с момента введения новых правил: «Сейчас преждевременно делать выводы — очевидно, что по итогам тестов будут корректирующие решения».


Пилот S7 Airlines указал на то, что теперь фактическое время полета превышает плановое, тогда как раньше было наоборот. Представитель «Победы» также сообщил изданию, что средняя продолжительность набора высоты и снижения выросла на 17% и 22% соответственно. В «дочке» «Аэрофлота» подсчитали, что расход топлива увеличился на 10% и 42%.


При этом в авиакомпании «Россия» не отметили сильных изменений в расходах топлива после 3 декабря. «Анализ выполненных рейсов с 3 по 13 декабря в условиях новой структуры не показал значительных ухудшений топливной эффективности, расход топлива и времени полета сопоставимы со значениями прошлого года, когда рейсы выполнялись в условиях высокой интенсивности воздушного движения», — заявили в авиакомпании.


В Росавиации подчеркнули, что пока не получали запросов в связи с повышенным расходом топлива авиакомпаниями. «В ряде случаев выдерживание новых схем действительно привело к увеличению среднего времени набора высоты и захода на посадку. Это связано с тем, что в связи с COVID-19 интенсивность в 2020 году упала и самолеты до введения структуры летали практически напрямую», — пояснили в ведомстве.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

В беседе с Daily Storm президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов заявил, что пока рано давать оценки новой системе полетов: «Прошло совсем мало времени. Нужно смотреть по конкретным рейсам одинаковым и что было до 3 декабря и после. Возьмем рейс в Ростов из Шереметьево — их несколько: в семь, девять утра, в обед. И на каждом рейсе будет разный расход. Он зависит от времени вылета и интенсивности воздушного движения».


Дельдюжов предположил, что авиакомпания «Победа» «обиделась на Росавиацию, поскольку вынуждена была одному руководителю взыскание дать, а его заместителя уволить за тот беспредел, что натворили в полетах» [пилоты начертили в небе символ, похожий на мужские половые органы, чтобы поддержать футболиста Артема Дзюбу]. «Мне кажется, это [критика лоукостером новой системы полетов] их ответ Росавиации. Идут какие-то аппаратные игры, чтобы уколоть. Это неконструктивно», — считает он.


«Конечно, все новые схемы сразу не будут идеальными. Работа по их улучшению и обсуждению идей должна продолжаться. Это такой живой процесс. Просто чем больше самолетов — тем больше очереди будут. А очереди — это ожидание и рост расходов топлива», — отметил Дельдюжов.

Новая структура воздушного пространства в европейской части России охватывает 49 аэродромов, 242 новых участка воздушных трасс и полностью изменила воздушную навигацию — маршруты вылета и прилета, точки входа и выхода, буквенные обозначения. В Росавиации заявили, что благодаря нововведениям загруженность авиадиспетчеров должна сократиться примерно на 50%, задержки самолетов при маневрировании перед заходом на посадку в аэропорты уменьшатся более чем на 70%, время полета в Московской воздушной зоне сократится в среднем на 15%, протяженность маршрутов — на 21%, а расход топлива — в среднем на 14%.


Ранее переход на новую структуру воздушного пространства вызвал сложности, связанные с тем, что провайдеры навигационных данных (Jeppesen и LIDO) не успели включить картографическую информацию в базу данных.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...